Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Педагогические советы не к исполнению, а к осмыслению

<<назад

0Никакие авторы трудов о воспитании не дадут вам исчерпывающей `рецептуры`. Нельзя заглянуть в педагогическую книгу как в кулинарную: `Возьмите 300 граммов нежирной баранины, одну луковицу, пять горошин черного перца... тушить на медленном огне`. Авторы не знают ни конкретных обстоятельств, ни условий жизни ребенка, ни каков он сам - ничего. Они могут лишь пытаться поколебать некоторые ваши заблуждения, вооружить вас некоторыми необходимыми сведениями, некоторыми общими принципами и - главное - убедить вас думать, думать и думать.
Вот вы (будем надеяться) воспользовались предложением проанализировать вчерне темперамент ребенка и предстоит теперь разобраться, всегда ли форма воспитания соответствует содержанию его личности. Возьмем что-нибудь для примера. Ну хотя бы отношение к наказаниям.
Допустим, в реакции на них превалирует обида. Что это значит? Значит: что-то неблагополучно. Ведь цель наказания - не обида, а закрепление каких-то положительных установок посредством `действий от противного`. Проверьте, соразмерна ли кара вине? Не примешались ли к вашему раздражению посторонние мотивы, то есть не наказали ли вы ребенка потому, что были утомлены больше обычного, взвинчены служебными неприятностями и прочее? Он чутко улавливает разницу. А может быть, наказание было сопряжено с насилием, оскорблением?
Вы видите - маленький вопрос. А сколько он рождает новых. И лишь вы, на месте, способны ответить на них, понять, в чем дело и найти верное решение.
Думайте, ищите, учитесь гибкости. Никто за вас не вникнет в характер вашего сына или дочери и не подаст на тарелочке готовый рецепт: `пять горошин черного перца, чайная ложка соли...` И перец и соль - все должны отмерять вы сами.
И смелее отрешайтесь от `освященных практикой` шаблонов. Воспитание скромности, например, уж на что универсальное правило! Но робкому, сомневающемуся в своих силах ребенку оно категорически не нужно. А ребенка, склонного подпадать под чужие влияния, не рекомендуем ориентировать на `как все`. Мы любим повторять: `Посмотри, разве кто-нибудь так поступает?`, `Почему ты не ведешь себя, как все?` Мы отказываем ребенку в праве на самостоятельные взгляды и выводы, изображаем `как все` этаким эталоном человеческих добродетелей. Но если его `я` и без того неустойчиво, то мы таким путем окончательно расшатываем его самооценку, подрываем представление о значительности его именно как личности и отдаем ребенка во власть посторонних влияний. Мы все рассчитываем, что он позаимствует хорошее от Пети, Коли, Тани. Но дурное прилипает легче, и `как все` оборачивается нередко бедой.
Итак, давайте договоримся, что педагогические традиции и советы вы принимаете не `к исполнению`, а `к осмыслению` - активному и творческому осмыслению на материале конкретной личности.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]