Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Развитие координации движений и органов чувств

<<назад

1. Упражнения, рекомендованные М. Монтессори: переливание воды в разнообразные сосуды, завязывание веревок и бантов, чистка металлических предметов. Другие упражнения дают возможность ребенку почувствовать собственное тело и научиться управлять им. Это - ходьба по линии на полу с разными предметами: зажженной свечой, цветами в вазе, колокольчиком. Ребенок должен идти строго по линии и при этом стараться, чтобы свеча не упала и не потухла, вода из вазы не пролилась, а колокольчик не зазвенел.

2. Другие упражнения М. Монтессори направлены на умение расслабляться, управлять своим настроением. Дети в Монтессори-группах "слушают тишину", пытаясь услышать звук, которого раньше слышно не было: дождь за окном, часы, пение птиц. Подобные упражнения можно найти в книге Чистяковой "Психогимнастика". Представить, что муравей ползет по ноге, и скинуть его; почувствовать как муха села на лоб, сдуть ее; почувствовать, как вдруг стало холодно и наоборот ужасно жарко.

3. Координацию движений хорошо тренировать, прыгая на одной ножке, кто дальше, ходя "как канатоходец" (руки в стороны, другой вариант: в руках стакан с водой) по веревочке или линии, нарисованной на полу. Быстро ходить по лабиринту, нарисованному мелом на асфальте тоже полезно. Кто наступил мимо линии - "упал со стены крепости" и должен начинать сначала.

4. Катать шарик длинной палочкой или спицей по лабиринту сделанному из кубиков, забрасывать шарики и мячи в кастрюли и миски, половником доставать из таза с водой мелкие предметы и игрушки (мячи, пластмассовые кубики, крышки от банок) - веселые и полезные задания на тренировку координации и согласованности движений.

5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и скорости реакции.

6. Игра в "слепыша". Малыша с завязанными глазами водят по комнате - "заколдованной стране". В путешествии ему нужно перейти через горы (перевернутые стулья), пройти по подземному ходу (под столом), перепрыгнуть через глубокий ручей и спуститься с холма (кресла).В такой игре, лишившись возможности видеть, ребенок активнее использует другие анализаторы.

7. Завяжите ребенку глаза и подведите к разным предметам: холодной и гладкой стене, ворсистому ковру, мягкому меху, шершавому одеялу. Дайте возможность малышу потрогать эти предметы и узнать их.

8. Научите ребенка узнавать предмет по звуку. Для этого завяжите ему глаза и палочкой или карандашом стучите по разным предметам: оконному стеклу, железной и фарфоровой кружке, батарее, раковине. Прошуршите газетой, спичками в коробке, побулькайте водой в бутылке.

9. Тренируем двигательную и мимическую выразительность: по очереди пантомимой изображаем какое-либо животное и угадываем его.

10. Прочитанный вслух короткий стишок или рассказ, следует изобразить пантомимой.

11. Срезать вслепую игрушки, подвешенные на веревочках - веселое задание на ловкость и точность движений.

12. "Котенок съел слишком много мороженого и теперь у него охрип голос, он ничего не говорит, а с мамой-кошкой объясняется жестами". Предложите малышу показать как охрипший котенок отвечал маме.

13. "Море волнуется". В замеревшей фигуре нужно угадать какого-нибудь жителя моря. Другой вариант этой игры: застывшие фигуры можно оживлять. Оживая, они движутся, издают характерные звуки, цель ведущего - угадать изображенное животное.

14. "Волшебная палочка" в руках у родителя. Она превращает малыша то в пугливую мышку, то в сердитого тигра, то в ленивого медвежонка.

rustoys.ru

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru