Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Если бы я был деревом

 1  2  3  4  5 

0Экологические игры

Дети очень любят превращаться в деревья, искать разные листья, прятаться среди стволов и отгадывать загадки, одним словом - любят играть. Игры, с которыми вы познакомитесь, можно проводить во время прогулок, занятий, на экскурсиях, в качестве физкультминуток в самых разных местах - на территории детского сада, в лесу, в парке и на экологической тропинке. А если идет дождь, можно поиграть и в помещении.

Если бы я был деревом:

Деревья бывают высокими и низкими, тонкими и толстыми. У одних из них - раскидистая крона, у других ветви опущены или приподняты. Предложите детям изобразить разные деревья. У каждого человека есть части тела, которые можно сравнить с частями растения: ноги похожи на корни, туловище - на ствол, руки - на ветки, пальцы - на листья. Так, изображая старый дуб с большими, толстыми корнями, ребенок широко расставит ноги; показывая плакучую иву, опустит руки. Пусть дети вспомнят, как шумит листва в ветреную погоду, и воспроизведут эти звуки; представят, что на ветви садятся птицы; идет дождь (или светит солнце); пришел человек и сломал ветку. Ситуации можно придумать самые разнообразные, главное, чтобы они были связаны с проводившимися ранее наблюдениями. Главная задача - каким-то образом отразить особенности дерева в предлагаемых педагогом ситуациях.

Второй вариант: предложите ребятам представить, что деревья научились ходить (эту игру уместно провести после чтения и обсуждения поэмы Б.Заходера `Почему деревья не ходят?`). Задание - показать, как могло бы ходить то или иное дерево: тяжелым шагом (дуб) или легкой поступью (березка) и т.п. Пусть участники игры объяснят свои движения. (Как правило, в своих объяснениях они ссылаются на особенности внешнего вида растения.)

Я - дерево-мама!

Эта игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром.
Воспитатель изображает дерево, дети - летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве - стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап - летающие семена падают на землю - ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит `весенняя` музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение.

Взрослый:

Я - дерево-мама, а вы - мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.

Дети:

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком.
Нам дерево-мама помашет в ответ.
- Как стать нам большими, не дашь ли совет?
И дерево-мама, качаясь, шумит,
Советы давая, листвой шелестит.

Дерево - это:
Эта игра развивает мышление, актуализирует опыт ребят, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.

Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет то или иное дерево для жизни разных животных, людей и т.п. Например: `Для птицы дерево - это:` (варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т.п.). `Для жука наш дуб - это:` (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу). `Для художника дерево - это:` (объект для картины, источник вдохновения). `Для усталого путника раскидистое дерево - это:` (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть:). `Дерево для мебельщика - это:` (древесина, из которой можно сделать много разных предметов). `Дерево для зайца - это:` (пища - кора зимой, укрытие). `Дерево для горожанина - это...` чистый воздух; прохлада в зной; `зонтик` от дождя; место для отдыха и т.п.). Слово `дерево` можно заменять конкретными названиями различных пород, в частности, тех, за которыми дети наблюдают.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Дошкольное образование

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru