Четвертая фаза: психомышечная тренировка "Кукушонок кланяется" (этюд на расслабление мышц)
Кукушка кукушонку Купила капюшон. Кукушкин кукушонок В капюшоне смешон. Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус. Старшая группа. "Превратиться я могу и в слона и кенгуру". Вводная часть: снятие напряжения с помощью различных вариантов бега и ходьбы. Дети по команде переходят на - спокойный шаг, - хороводный шаг, - семенящий шаг, - ходьбу на носках, - спокойный шаг. Основная часть Первая фаза: мимика и пантомимика 1) "Встреча друг с другом" (этюд на выражение радости) У мальчика был друг. Но вот настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал. Скучно без друга. Но вот прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и видит, как навстречу ему идет его друг. Как же они обрадовались друг другу! Выразительные движения: Объятия, улыбка. 2) "Я так устал" (этюд на выражение страдания) Маленький гном несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил еловую шишку у своих ног и говорит: "Я так устал, я очень устал".Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела, плечи опущены. 3)"Грязь" (этюд на выражение отвращения) Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы и было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать ботинки.Выразительные движения: Походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место. Вторая фаза: выразительное изображение положительных черт характера 1)Капитан (выражение уверенности) Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури, он чувствует себя сильным, смелым и уверенным. Он довезет свой корабль до порта назначения. Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед; иногда подносит к глазам воображаемый бинокль. 2) Этюд "Робкий ребенок" Ребенок первый день в детском саду, он робеет.Выразительные движения: сидит на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голову опустить. 3) Минута шалости Третья фаза: выражение чувств в различных ситуациях 1) Этюд "Посещение больного" Разыгрывается в группах. Один ребенок изображает больного, другие без слов выражают ему сочувствие. 2) Игра "Четыре стихии" (на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализатора) Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово "земля", все опускают руки вниз, "вода" - вытянут руки вперед, "воздух" - руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. 3) Подвижная игра "Сова" Ночь: сова летает, кто пошевелится - становится совой. Четвертая фаза: упражнения на саморасслабление 1) Этюд "Штанга" Ребенок изображает, как он поднимает тяжелую штангу. Потом бросает ее и отдыхает. 2) "Я не знаю" (этюд на выразительность жеста) Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: "Не знаю, не имею понятия. Ничего не видел". Выразительные движения: приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты. 3) "Шалтай-болтай" Дети садятся на пол и качаются из стороны в сторону, опираясь то на правую, то на левую руку попеременно. Приговаривают: Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Шалтая-болтая, Шалтая-болтая Поднять.
|