Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Язык движений. Психогимнастика.
<<назад
 1  2  3 


Четвертая фаза: психомышечная тренировка
"Кукушонок кланяется" (этюд на расслабление мышц)

Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Кукушкин кукушонок
В капюшоне смешон.


Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

Старшая группа. "Превратиться я могу и в слона и кенгуру".


Вводная часть:

снятие напряжения с помощью различных вариантов бега и ходьбы. Дети по команде переходят на

- спокойный шаг,
- хороводный шаг,
- семенящий шаг,
- ходьбу на носках,
- спокойный шаг.



Основная часть

Первая фаза: мимика и пантомимика
1) "Встреча друг с другом" (этюд на выражение радости)
У мальчика был друг. Но вот настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал. Скучно без друга. Но вот прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и видит, как навстречу ему идет его друг. Как же они обрадовались друг другу! Выразительные движения: Объятия, улыбка.
2) "Я так устал" (этюд на выражение страдания)
Маленький гном несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил еловую шишку у своих ног и говорит: "Я так устал, я очень устал".Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела, плечи опущены.
3)"Грязь" (этюд на выражение отвращения)
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы и было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать ботинки.Выразительные движения: Походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.

Вторая фаза: выразительное изображение положительных черт характера
1)Капитан (выражение уверенности)
Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури, он чувствует себя сильным, смелым и уверенным. Он довезет свой корабль до порта назначения. Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед; иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.
2) Этюд "Робкий ребенок"
Ребенок первый день в детском саду, он робеет.Выразительные движения: сидит на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голову опустить.
3) Минута шалости

Третья фаза: выражение чувств в различных ситуациях
1) Этюд "Посещение больного"
Разыгрывается в группах. Один ребенок изображает больного, другие без слов выражают ему сочувствие.
2) Игра "Четыре стихии" (на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализатора)
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово "земля", все опускают руки вниз, "вода" - вытянут руки вперед, "воздух" - руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
3) Подвижная игра "Сова"
Ночь: сова летает, кто пошевелится - становится совой.

Четвертая фаза: упражнения на саморасслабление
1) Этюд "Штанга"
Ребенок изображает, как он поднимает тяжелую штангу. Потом бросает ее и отдыхает.
2) "Я не знаю" (этюд на выразительность жеста)
Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: "Не знаю, не имею понятия. Ничего не видел". Выразительные движения: приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.
3) "Шалтай-болтай"
Дети садятся на пол и качаются из стороны в сторону, опираясь то на правую, то на левую руку попеременно. Приговаривают:
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Шалтая-болтая,
Шалтая-болтая Поднять.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru