Прежде, чем решиться выбрать себе профессию, связанную с театром, кино, изобразительным искусством, хореографией и т.д., сто раз подумайте, для чего вам это надо. Конкурс в театральные ВУЗы составляет более 200 человек на место. Если вы считаете, что у вас все-таки есть о чем сказать со сцены, то теперь трезво взгляните на самого себя.
Что вы умеете делать на настоящий момент? Вы хоть раз выходили на сцену не перед своими родственниками? Вы хоть раз ставили спектакль? Вы хоть раз заходили на съемочную или репетиционную площадку? Вы представляет себе практически, чем вам предстоит заниматься? Если да, то идем дальше. Выбор ВУЗа: Не занимайтесь ерундой. Определитесь только с городом (Москва, Питер или другие). Поступать надо сразу во все театральные ВУЗы данного города. Почему? Потому что, во-первых, не вы выбираете ВУЗ, а вас выбирают, во-вторых, шансы, что где- то вам удастся пройти все три тура резко возрастают. Однако, конечно и обязательно, вам необходимо узнать все о ВУЗах города. Кто набирает курс (это очень важно), что за человек, что сделал, что ему нравится и не нравится, что такое "школа" данного ВУЗа (Щепкинское училище кардинально отличается от Щукинского и МХАТовского). Чтобы попытаться понять "Школу" - просмотрите как можно больше спектаклей в театре-шефе. Заранее посетите кафедру, познакомьтесь с педагогами, спросите их рекомендации, попросите разъяснить их аспекты условий приема (за спрос денег не берут, а вас, может быть, запомнят). Главное - без наглости. Для того чтобы иметь право подать документы для экзаменов, практически во всех ВУЗах вам необходимо пройти сначала творческий конкурс, то есть прослушивание. Без этого у вас документы не возьмут. Это естественно, иначе учебная часть потонула бы в аттестатах и справках сотен абитуриентов. Что такое прослушивание? Оно обычно проводится в три тура. У каждого ВУЗа свои критерии для туров, их не лишне узнать. Стандартно: 1 тур стих, басня, проза, 2 тур - движение, голос, слух, 3 тур - этюды, импровизации. Не забывайте, что симпровизировать вас могут попросить и в первом туре. Правила поведения на прослушиваниях Девушки - никакого резко бьющего в глаза макияжа, укороченных юбок и декольте. Старайтесь быть естественнее. Не надо выглядеть шлюхой при чтении стихов Пушкина, вас неправильно поймут. Повторяем - берут и за красоту, берут, но за красоту, а не за боевую раскраску Великого Змея Чингачгука. Но брюки надевать мы вам все-таки не рекомендуем. Юноши - не наглейте и не делайте пальцы веером. Теперь сам предмет прослушивания Как выбрать стихи, басню, прозу? Вопрос сложный. Над этим следует обстоятельно подумать. Читать абы что не рекомендуется. Советуем вам все-таки сделать выводы самостоятельно что и в каком характере требуется для конкретного ВУЗа и конкретного человека, который набирает курс. Помните следующее: вам не дадут много времени, вас могут прервать после третьей-четвертой фразы, вам надо успеть показать себя, свой диапазон, все, что вы можете, на что способны. Чем шире диапазон, тем, обычно, больше шансов понравиться. Однако, не надо воплей, криков, рыданий, "актерства" этого, крутизны, "вот я сейчас как сыграю!". Это выглядит смешно. Вспомните, как Юрский или Лановой читают Пушкина, поучитесь, намотайте на ус. Вам надо показать: Что вы не чувствуете себя скованно, когда на вас смотрят чужие Что вы говорите четко, ясно, громко, без говоров и "фефектов фикции" Что вы много чего еще умеете и можете. Помните, на прослушивании вас могут попросить прочесть еще стихи, еще прозу, еще басню. Заготовьте по три-четыре произведения каждого жанра на случай. Будьте готовы, что вас попросят закричать, позвать кого-то, спеть, станцевать, изобразить пингвина, едущего на спине верблюда и т.п. Не теряйтесь. По материалам "Персона-театр" |