Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Золотая рыбка
<<назад

Игровое занятие по рисованию для детей от 4 лет

Предварительная работа: чтение произведения А.С. Пушкина `Сказка о рыбаке и рыбке`, рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов (`старче`, `невод`, `корыто`), рассматривание рыбок в аквариуме.

Материалы и оборудование: тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки, `невод`, ширма из голубой ткани.

Для занятия необходима живая золотая рыбка, плавающая в банке с водой.

Ход занятия:

золотая рыбкаВоспитатель:
`Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод -
Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришел невод с одною рыбкой:`

Отрывок из какой сказки я вам прочитала?

Дети: Из `Сказки о рыбаке и рыбке`.

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Входит Старик с неводом через плечо и с банкой, где плавает живая золотая рыбка, большая и очень красивая.

Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Какого она цвета? Почему ее называют золотой?

Дети: Она блестит, как золото.

Старик ставит банку возле ширмы.

Старик: Рыбка золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.

Голос (из-за ширмы): Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

Дети: Давайте нарисуем для нее подружек.

Воспитатель: Что ж! Скорее за работу, ведь золотая рыбка ждет подружек!

Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования.

Воспитатель: Где живет золотая рыбка?

Дети: В море.

Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?

Дети: Синего.

Воспитатель: Так в сказке о нем и говорится: `Жил Старик со своею Старухой у самого синего моря`. Когда ветра нет, море какое?

Дети: Спокойное.

Воспитатель: А если поднимается ветер?

Дети: Неспокойное.

Воспитатель: Неспокойное. Тогда на море появляются волны.
Давайте представим себе, что мы - великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.

Проводится дыхательная гимнастика.
Затем воспитатель объясняет детям приемы рисования. Вначале волны изображаются рукой в воздухе. Затем педагог объясняет и показывает детям, как правильно и аккуратно набрать краску на зубную щетку, как нарисовать синие волны на поверхности моря. Напоминает уже знакомые детям приемы: примакивание при помощи поролоновой губки через трафарет (`Так будет изображаться рыбка`) и рисование гуашью пальцем (`Так будет изображаться травка`).
Звучит негромкая музыка. Дети работают.

Воспитатель: Порадуем золотую рыбку? Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали?

Дети вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое `синее море` со множеством рыбок.

Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и тоже поиграем.

Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:

`Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке`.

Рыбка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. А теперь, старче, отпусти меня в море, к моим подружкам.

Старик опускает банку с рыбкой за ширму, оттуда слышится плеск воды и до детей долетают брызги.

Голос рыбки: Каких замечательных рыбок нарисовали дети! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети. За это я хочу вас отблагодарить. Опусти, старче, свой невод в море и тяни.

Старик тянет невод, в котором находит пакет с угощением - леденцами в виде рыбок.

Дети: Спасибо тебе, золотая рыбка!




Х.Маринова,
воспитатель детского сада N 66,г. Саранск

"Дошкольное образование"

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru