Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как стать "своим" в индустрии гостеприимства?
<<назад

Уютный зал. Тихая классическая музыка. Таинственный полумрак, который чуть рассеивается мерцанием свечей на столиках. Оригинальные блюда. Официанты - сама вежливость, аккуратность и предупредительность. Все это создает особую атмосферу хорошего ресторана, ради которой и приходят сюда люди: Но мало кто из посетителей догадывается, какой напряженный труд скрывается за таким великолепием.

Сфера перспектив и возможностей

Центрами гостиничного и ресторанного бизнеса в России по праву считаются Москва, Санкт-Петербург и район так называемого Большого Сочи. Именно здесь люди могут позволить себе тратить деньги на отдых.
В Москве за неделю открывается в среднем пять новых ресторанов. Никто, правда, не считал, сколько их закрывается, но факт остается фактом: гостиничное и ресторанное дело в столице развивается очень бурно.

Этому способствует и программа Правительства Москвы, которая предполагает, что до 2010 года в Москве будет построено около 50-ти новых гостиниц. Понятно, что всем им потребуется квалифицированный персонал. Многие московские ВУЗы, даже те, которые ранее не специализировались в этой области, с энтузиазмом откликнулись на запросы времени и занялись соответствующей подготовкой студентов. Причем, как правило, не на бюджетной, а на коммерческой основе. И плата за обучение не маленькая, в среднем - от 1000 до 2500 $ в год: Тем не менее желающих получить `гостеприимную` профессию хоть отбавляй. Более того, в некоторых ВУЗах при поступлении на платное отделение есть конкурс. Например, в Российском университете дружбы народов (РУДН) в прошлом году на одно место претендовали сразу три человека:

Так что же привлекает абитуриентов? Дело в том, что еще студентом профильного ВУЗа вы, наверняка, сможете получать хорошие деньги, подрабатывая для начала официантом, горничной или барменом. Уже в 18-19 лет становишься самостоятельным человеком, независимым от родителей и даже оплачивающим собственное обучение. Конечно, не стоит думать, что деньги буквально посыплются на вас сразу после поступления в институт, а путь наверх по карьерной лестнице будет напоминать подъем на эскалаторе.

Зачем горничной высшее образование?

Разумеется, ВУЗы не готовят дипломированных специалистов с квалификацией: `официант`, `бармен` или `горничная`. Все это рабочие специальности, поэтому, в принципе, достаточно и среднего профессионального образования. Институты же выпускают так называемых менеджеров широкого профиля, которые могут заниматься самой разнообразной деятельностью, начиная с приема гостей и заканчивая маркетинговыми исследованиями.

Однако с самого начала необходимо учитывать: гостинично-ресторанный бизнес не та сфера, где можно `потихоньку` учиться, получить диплом менеджера, а уж после искать себе место. Здесь уже с первых курсов предлагается попробовать себя в деле. Совмещение учебы и работы - обычный случай. Более того, это обязательное условие для успешной карьеры. Многие студенты начинают официантами, горничными, а к моменту получения диплома менеджера уже занимают соответствующие административные должности в ресторанах и гостиницах.

Но успех дается непросто. Работать в сфере `гостеприимства` тяжело и физически, и психологически.
`Официант за смену теряет столько же калорий, сколько шахтер, - рассказывает Анурова Н.И., руководитель службы персонала кафе `Пушкинъ`. - Он вообще не сидит, по 12-14 часов на ногах. Чтобы не упасть в обморок, нужна хорошая физическая подготовка, поэтому мы требуем от наших ребят заниматься спортом. Кроме того, нельзя входить в зал с плохим настроением, важно всегда контролировать свое внутреннее состояние. Гости пришли на праздник, заплатили за это деньги, и твои личные проблемы не должны им мешать`.

Работать горничной в хорошей гостинице - не легче. В течение смены приходится переходить из номера в номер, доводя их до блеска. Никакого общения с людьми - только работа, с небольшим перерывом на обед. Казалось бы, заправить постель, убрать комнату - что же здесь сложного? На самом деле - это целая наука. Нужно соблюдать ряд общепринятых правил, исправлять малейшие недостатки. Например, положить спички так, чтобы они не закрывали надпись на пепельнице, знать о том, под каким углом должен стоять стул в номере и т. д.

А представьте, что, помимо всего этого, над вами еще `навис` недописанный `курсовик` или очередной зачет в ВУЗе. Не удивительно, что некоторые студенты не выдерживают такой `гонки`, переводятся на заочное отделение или вовсе бросают институт.
Что ж, это личное дело каждого, но знайте: без высшего профильного образования карьеру в гостинично-ресторанном бизнесе не сделать.
Работа в престижном ресторане или элитной гостинице потребует даже от обслуживающего персонала свободного владения иностранным языком, умения общаться с разными людьми, знания сервиса. Так что делайте выводы:

Готовьте ваши денежки:

При поступлении в ВУЗ на специальности гостинично-ресторанного и туристического бизнеса, в первую очередь, понадобятся деньги. Бюджетных мест здесь очень мало, и конкурсы на них - от 7 до 20 человек. Поэтому, если вы не вундеркинд, то коммерческое отделение - более приемлемый вариант.
Кроме того, выбирая ВУЗ и специальность, нужно будет определиться, какой конкретно диплом вы хотели бы получить. Можно стать экономистом-менеджером или менеджером-организатором в сфере сервиса. Цели и задачи у специалистов этих двух направлений разные.

`Экономисты` разрабатывают стратегию, ценовую политику, которая поможет гостинице или ресторану выжить в условиях современной конкурентной борьбы. `Менеджеры-организаторы` - это управленцы, которые следят за обслуживающим персоналом, отвечают за порядок, обеспечивают нормальную работу гостиницы или ресторана.
Одни ВУЗы готовят только `экономистов` (Российская экономическая академия (РЭА) им. Г.В. Плеханова, Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС); другие - `управленцев` (РУДН), третьи - и первых, и вторых (Московская академия туристического и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы (МАТГР), Институт туризма и гостеприимства Московского государственного университета сервиса).
Именно от вашего выбора специальности и ВУЗа зависят вступительные экзамены. Понятно, что `менеджеру-организатору` в сфере сервиса необходимо знание русского и иностранного языков, географии, истории. А будущему экономисту, помимо языков, понадобится и математика. Обычно при поступлении на платное отделение нужно пройти тестирование по этим предметам и собеседование на профпригодность.





Евгений Колодин
Журнал "Куда пойти учиться", N23

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru