При поступлении в коммерческий ВУЗ на специальность `коммуникативный дизайн` достаточно продемонстрировать творческую папку (8-10 работ по рисунку и живописи), пройти собеседование и внести плату за обучение, которая в среднем составляет от 1200 до 1800 у. е. в год. И даже если у абитуриента нет никакой художественной подготовки, он все равно может стать студентом коммерческого ВУЗа, окончив курсы при нем. `Подготовительные курсы длились три месяца, - рассказывает Ольга Громова, студентка 2-го курса Национального института моды. - За это время мы научились рисунку и живописи. Занимались 3 дня в неделю (12 часов), кроме того, нам давали задания на дом. После подготовительных курсов приемная комиссия оценивала выполненные работы и по их результатам, а также по результатам собеседования принимала решение о зачислении. Поступили практически все`. На собеседовании в коммерческих ВУЗах преподаватели не `засыпают` потенциального студента каверзными вопросами, чтобы проверить его знания. Цель другая - узнать как можно больше о самом абитуриенте. Ответы на простые вопросы типа: `Насколько хорошо вы владеете компьютером?`, `Ради чего вы пришли?`, `Почему выбрали именно эту специализацию?` - помогают преподавателям составить первое впечатление о будущем студенте, его возможностях и ближайших планах. Все это очень важно. Дело в том, что в коммерческие ВУЗы приходят учиться самые разные люди: одни попадают туда после школы, другие получают второе высшее, третьи желают отшлифовать свои знания: Единственная возможность успешно работать с таким `разнокалиберным` составом - находить индивидуальный подход к каждому студенту. Тяжело в учении: Однако какой бы диплом вы ни получили: государственного или коммерческого ВУЗа - на рынке труда, прежде всего, оценят ваши знания и способности. `Последние несколько лет, - рассказывает Васильев А.А., декан факультета Изобразительного и рекламного искусства при Московском государственном университете сервиса, - процесс дизайнерской деятельности в рекламе все настойчивее требует специалистов с профессиональным высшим образованием. Заканчиваются те времена, когда дизайнером назывался вчерашний школьник, прошедший `крутые` курсы за полгода. Да, можно получить диплом с золотой корочкой и дать объявление в газету: `Выполню фирменный стиль в три дня`. Но иначе как `левым` дизайном это не назовешь. И сегодня становится все больше заказчиков, думающих также. Некоторые студенты, проучившись один-два года, и освоив основные приемы композиции, используют их в работе в качестве своеобразной шпаргалки. Но то, что действует неспециалист, чувствуется сразу. Он выдерживает трехкомпонентность, разбирается в динамике и статике, `впихивает` все это в композицию и думает, что поставленная задача выполнена. Отнюдь. Дизайн - это, прежде всего, создание эмоционального образа, пропущенного через призму авторского восприятия действительности. Это серьезный, профессиональный, творческий процесс, который требует соответствующей подготовки`. На самом деле, чтобы стать специалистом коммуникативного дизайна, надо хорошо потрудиться. Во-первых, необходимо изучить целый ряд профильных дисциплин: академический рисунок и живопись, историю искусства, основы композиции, проектную и компьютерную графику, экономику и типографику, иностранный язык и основы маркетинга. Во-вторых, нужно обладать чувством стиля, уметь концептуально мыслить и упрощать смысл (не случайно товарный знак считается вершиной графического дизайна). Тот, кто решил стать дизайнером, должен понимать, что такой профессией нужно жить. Важно помнить - это не столько ремесло, приносящее доход, сколько искусство. В общем, у вас не получится прийти домой в шесть часов вечера и полностью забыть то, чем занимались днем. Это творческий поиск, не прекращающийся ни на секунду на протяжении всей жизни. Евгений Колодин Журнал "Куда пойти учиться" |