Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Популярные профессии радио и ТВ
<<назад
 1  2  3 


Звукорежиссер: имеющие уши, да услышит!

Вся работа звукорежиссера связана со звуками. Он не только записывает их, но и проводит соответствующую обработку: корректирует, убирает или наоборот добавляет помехи и посторонние шумы, изменяет, если нужно, кажущееся расстояние до источника звука: перечислять можно бесконечно. Все зависит от мастерства и фантазии специалиста. Кстати, разработка общей схемы расположения микрофонов в студии - это тоже обязанности звукорежиссера.

Предположим, выбор в пользу этой профессии уже сделан. Тогда вне зависимости от того, куда будете поступать, необходимо знать самое важное условие приема. Хвоина О.Б., зав. Кафедрой звукорежиссуры Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина: `Для будущего звукорежиссера обязательно наличие музыкального слуха. Иначе уже на собеседовании абитуриента могут `завернуть`. Зачем молодому человеку мучиться во время учебы, если он даже не может повторить звук или напеть мелодию?!`
Это подтверждает и преподаватель по специальности `звукорежиссер` Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ЗотоваО.Р.: `Основная проблема, с которой я сталкиваюсь, - недостаток музыкального образования у студентов. Приходят учиться люди, очень хорошо знающие технику, но совершенно `оторванные` от музыки. Впоследствии это обязательно скажется на работе`. И еще: приобщившись к компьютерным технологиям, нахватавшись всего по верхам, послушав всевозможные записи, не думайте, что этого достаточно для сдачи вступительных экзаменов. Необходимо иметь представление и о `живой` музыке. Сольфеджио, слуховой анализ, коллоквиум:

О том, как поступала и как сейчас работает, рассказывает звукорежиссер Светлана Дегтярева, телеканал Культура: `Я закончила Российскую академию музыки им. Гнесиных, факультет музыкальной звукорежиссуры, который существует уже 15 лет. На наше отделение принимали только людей с музыкальным образованием (музыкальное училище или музыкальная десятилетка). Это единственное учебное заведение, в которое набирали не платно. Вступительные экзамены сдавали по десятибалльной системе: сольфеджио, гармонию, слуховой анализ, коллоквиум (нечто вроде проверки общей эрудиции) и сочинение.

Сложнее всего оказалось пройти коллоквиум; могли спросить что угодно - вот такой нестандартный подход. А ведь все и так были на нервах, очень сильно переживали. Помню, мне задали вопрос: `У вас отказала техника на записи оркестра, что будете делать?` - Собравшись и немного подумав, я ответила: `Скажу оркестрантам, что последний дубль неудачен - первая скрипка плохо интонировала, поэтому надо переписать`. Мой ответ понравился, и экзамен я прошла.

Всего взяли 6 человек. Очень хорошая, сильная группа получилась. Годы учебы в Гнесинке я всегда вспоминаю, как самый светлый период в моей жизни. Упор в программе обучения делался, конечно же, на предметы по специальности: акустику, полифонию, историю музыки, сольфеджио, гармонию, но не только... Изучались физика, математика, электротехника, оборудование студии - все это тоже необходимо знать в нашей профессии.

Что касается работы, звукорежиссер везде востребован. Вот из нашей группы несколько человек работают на телевидении, кто-то на радио, еще кто-то - с исполнителями и композиторами в студиях (Макаревичем, Алексеем Айги), а один занимается реставрацией фонограмм. В общем, если связан со звукорежиссурой, нескучная жизнь и общение с интересными людьми тебе обеспечены. И потом, ты постоянно чувствуешь, что нужен:
Правда, при этом график работы ненормированный: запланированные дела обычно `слетают`. И здесь не обойтись без хорошей физической подготовки и мобильности - флегматичный человек не сможет быстро сориентироваться в ситуации и отреагировать на нее. А попробуй потаскать микрофонные стойки, шнуры! Мне, например, частенько приходится работать без помощника и делать все самой.

Но все недостатки профессии мгновенно забываются, когда запись получается и группа довольна твоей работой - это ни с чем не сравнимое удовольствие. Звукорежиссура - вовсе не ремесло, как думают некоторые, а творчество, хотя и очень субъективное. Восприятие музыки, фильма, программы зависит от того, как ты слышишь. Ты участвуешь во всем и как бы подытоживаешь, завершаешь процесс создания. Вообще если выбираешь эту профессию, главное - не бояться, набраться, уверенности, хорошо учиться, любить свое дело, и тогда будешь хорошим специалистом, а значит, без работы не останешься!`

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru