Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Надо ли учиться после тридцати?
<<назад
 1  2 


В последнее время стремительно развивается наука андрагогика (от "андрос" (греч.) - взрослый муж), занимающаяся спецификой образования взрослых. Взрослые, в отличие от детей, большие прагматики и мотивируются тем, что им полезно. Однако часто взрослый человек не может заранее оценить, пригодятся ли ему преподаваемые знания в будущем. Здесь у нанимателя есть большой простор для создания у своего сотрудника нужной ему, нанимателю, мотивации обучения на возможно более раннем этапе. Более общая, принципиальная мотивация к постоянному повышению своего профессионализма существует у большинства читателей вашего уважаемого издания. Я думаю, им будет интересно узнать, что современные западные школы выделяют пять уровней профессионализма:

Как видите, при достижении определенного уровня профессионализма сотрудник сам приходит к мысли о том, что ему необходимо расширение и обновление его знаний. У специалиста, настроенного на построение карьеры, стремление к обучению становится образом жизни.

О том, как использовать колоссальный творческий запас, заложенный в каждом человеке, и обратить его на служение делу, должен позаботиться менеджер по персоналу. Управление человеческими ресурсами существовало всегда, однако сейчас эта область знаний стремительно развивается и выделяется в отдельную науку на стыке экономики, психологии и социологии. В обозримом будущем менеджер по персоналу станет в компаниях одной из ключевых фигур, так как в постиндустриальном информационном обществе ценность каждой человеческой личности будет увеличиваться.

Учебные программы по управлению человеческими ресурсами предлагают сразу несколько московских ВУЗов. Два года назад я выбрала институт МИРБИС. Московская международная высшая школа бизнеса (институт) организовала для специалистов в области управления кадрами с высшим образованием магистерскую программу обучения совместно с London Guildhall University. Особенность данной учебной программы состоит в том, что слушатели могут не только ознакомиться с последними разработками в этой области ведущих западных специалистов, но и привнести свой опыт, знания и навыки в группу с тем, чтобы, обмениваясь опытом, применить полученные знания для российских предприятий. Полученные знания не только помогают организовать работу с персоналом на предприятии, но и позволяют по-новому взглянуть на собственную жизнь, планирование карьеры. Кстати, именно так называлась одна из моих курсовых работ. Так что теперь на вопрос: "На кого ты учишься?" - я уверенно отвечаю: "На волшебника". И при этом не слишком кривлю душой.

Полученные знания помогают мне и в понимании процессов, идущих в моей компании, международной страховой брокерской группе Heath Lambert Group, и в умении четко и грамотно выстроить взаимоотношения с клиентами - банками, другими финансовыми учреждениями, крупными российскими и иностранными предприятиями. При оценке риска страховщики огромное внимание уделяют организации работы с персоналом. Ведь вне зависимости от того, о каком виде страхования идет речь: имущественном, строительно-монтажном или банковском, все зависит от концепции безопасности на данном предприятии, которая реализуется через персонал, конкретных сотрудников.

Страхование как один из способов контроля за риском и управления персоналом - отрасли родственные и взаимообогащающие. Управление человеческими ресурсами и страхование - это разные стороны так называемого "холистического", целостного подхода к контролю над риском. Курс стратегического управления человеческими ресурсами в институте МИРБИС, безусловно, помогает мне предлагать моим клиентам наиболее универсальный способ контроля над любыми рисками - правильную организацию работы с персоналом.




По материалам журнала "Управление персоналом" N 4, 2001.
Евгения Полякова

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru