"Наша главная цель состоит не столько в коммерческом успехе нашего проекта, сколько в популяризации идеи раннего развития детей! Друзья, счастье Ваших детей в Ваших заботливых руках. Возьмите на вооружение бесценный опыт лучших педагогов мира в области раннего развития. Обеспечьте будущее своих детей! Воспитайте Маленького Гения! " Это - единственная фраза с сайта днепропетровского магазина Маленький гений, высказанная ими вполне самостоятельно. Оставим в стороне сомнение в том, какую еще цель, кроме коммерческой, может преследовать ресурс, чьи картинки, описания и статьи взяты полностью с чужих сайтов. Оставим на совести владельцев ресурса вопрос о недобросовестной конкуренции. Попытаемся задаться вопросом о правомерности лозунга "Воспитай маленького гения". Это словосочетание теперь весьма популярно: в одной Москве есть несколько магазинов под таким названием, работники издательства АСТ признавались нам, что для лучших продаж 5-томника Домана они тоже использовали этот лозунг. Удивительно, но факт, - продажи действительно увеличились. Показательно, что этот рекламный трюк нашел своих сторонников. В то время как вся идея раннего развития противоречит ему. Начнем с того, что гениев не воспитывают. Этот феномен вообще мало изучен, но достоверно известно только, что гениями рождаются, и еще не известно, кому повезло. Менее всего в ситуации с гением везет ему самому. Затем - его близким. На языке понимающей психологии лозунг "воспитать гения" означает совсем другое: он фактически говорит родителям - "можно решить свои проблемы за чужой счет. Есть некто, кто оправдает твое бессмысленное или не слишком счастливое существование. Стоит только проявить волю и настойчивость." У ребенка нет потребности в гениальности. Он далек от социальных ранжиров и статусов. Идея раннего развития, - вообще развития ребенка, - она просто о другом! О том, что можно прожить вместе с ребенком, а не рядом с ним, провести время в полноценном человеческом общении, одновременно интересном как ребенку, так и родителю. "Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать - им требуется уметь играть." Ф. Роджерс Потребность ребенка в игре ежедневна и насущна, но в большинстве случаев поддержки родителей не находит. Мама, озабоченная заботами о ребенке, папа, утомленный усилиями по обеспечению его благополучия тратят на это все свои силы и время. И когда ребенок вечером приходит и просит, "давай поиграем", оказывается, что на это нет уже ни сил, ни способностей. Психологический факт: для большинства родителей простая сюжетно-ролевая игра - занятие непосильное. И это не плохо, и не хорошо. Общеизвестно, что папы, которые способны легко и бесконечно долго играть с ребенком в машинки и паровозики, очень часто не устраивают мам - своей несерьезностью и безответственностью. А для серьезного и ответственного папы игра с ребенком - хуже каторги. Приходится вытягивать из себя то, что давно забыто под грузом взрослости. И вот эти самые развивающие игрушки, которым посвящен наш сайт, это мостик между взрослым и ребенком, это попытка создать деятельность, которая будет интересна обоим. Только то, что такие игрушки отчасти принадлежат миру взрослых, и обеспечивает их развивающую функцию. Ну а те дидактические цели, которые они решают, это уже следствие. Ребенок все равно все время чему-то учится. По большому счету, все равно, чему - чтению, математике, языку - важно, в какой атмосфере это происходит (хочется думать, в атмосфере искреннего интереса и удовольствия от общих успехов). Чтобы усилить наши аргументы приведем цитату из книги главной проповедницы раннего развития в русскоязычном интернете Лены Даниловой об опасности воспитания "маленького гения": "Самое главное - не ставить перед собой цели воспитать вундеркинда, гения. Гоняясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты окружающим, можно испортить характер малыша." "Кубики Зайцева в семье".источник: http://www.rustoys.ru |