Занятие для детей от четырех лет из цикла `Нитки` Цели занятия: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно. Оборудование: набор толстых цветных ниток длиной 50-70 см для каждого ребенка; вырезанные из картона контуры варежки, носочка - по 2-4 трафарета для каждого ребенка. Ход занятия: Педагог вносит большую куклу, одетую в пальто, шапочку, шарфик, но босую и без варежек. Педагог: Ребята! Сегодня кукла Даша попросила взять ее к вам в гости. По дороге она очень замерзла. Я никак не могу понять, почему: мне-то совсем не холодно. Как вы думаете, почему Даша замерзла? Ведь у нее и шапочка, и пальто теплое, и даже шарфик есть. Дети: У куклы нет сапожек, носочков и варежек. Педагог: Действительно! Кукла одевалась сама, а я так торопилась, что не заметила ее ошибок. Как же Даша пойдет домой? Она же еще сильнее замерзнет. Давайте поможем ей - `свяжем` носки и варежки. Садитесь рядом со мной поудобнее, а я вам сейчас расскажу и покажу, как это можно сделать. Я беру толстую нитку, чтобы носочки получились теплее. Наматываю эту нитку на ножку куклы - наматываю плотно, ниточка к ниточке, чтобы носочки были без дырок. Можно использовать нитки разных цветов, тогда получаются носочки в полоску. (Объясняя, педагог наматывает плотные ряды ниток на ножку куклы.) Вот какой носочек получился! Кто поможет мне сделать другой? (Педагог предлагает выполнить задание одному из детей.) Остальные дети будут делать запасные носочки и варежки для куклы. Ведь зима большая, и Даше понадобится много теплых вещей. Педагог раздает детям наборы ниток и картонные заготовки носков и варежек. Дети начинают наматывать нитки, а педагог следит, чтобы они выполняли задание правильно. Когда работа закончена, задается ряд уточняющих вопросов. Педагог: Красивые носочки и варежки у вас получились? Без дырочек? А теперь обуем Дашу в сапожки и вспомним потешку. Ах, баиньки, баиньки! Купим дочке валенки. Наденем на ножки, Пустим по дорожке. Будет доченька ходить, Новы валенки носить. Дети рассказывают потешку по очереди. `Связанные` вещи упаковываются, Даша `благодарит` детей за помощь и `уходит`. Надежда Малышева |