Все может случиться. Представим себе безрадостную картину - Вы всю ночь учили пятый билет, а вам достался тринадцатый, которого у вас не было, который Вы не учили, в котором находятся какие-то совершенно ужасные и бессмысленные утверждения, которые не понимает даже Петя, а он - отличник. Не надо сдаваться. Прежде всего определитесь - какую оценку Вы первоначально рассчитывали получить - три, четыре или пять. Чем ниже оценка, тем больше шансов ее получить ;-). Если это зачет - попытаться все-таки стоит. Посмотрите на вопрос. Какие ассоциации он у Вас вызывает? Может вы что-то отдаленно похожее уже проходили? Даже если по другому предмету. Если это не смертельно - дерните соседа. Думайте! Информацию вы узнаете не только на лекции, но и по телевидению, радио, Интернет, разговорам, ответам других студентов, не только научной, но и художественной литературе (там, где дело касается гуманитарных предметов, например). В Конце концов -неужели вы предыдущие (по крайней мере) 14 лет совершенно ничего не узнавали, не читали, не слышали? Вспоминается мне известный анекдот, когда два студента выучили по зоологии всего один вопрос - про блох. Одному достался билет про коров, тот и начал: "Это корова, это ее шерсть, а в шерсти - блохи..." И дальше про блох. А второму - вопрос про рыб. Но и он не растерялся: "Это рыба, это ее чешуя, а была бы вместо чешуи шерсть, были бы блохи...". Попробуйте из головы составить план ответа. Напишите что-нибудь похожее. В конце концов крайний вариант - попросить у преподавателя разрешения тянуть другой билет. Оценка снизится на балл, но если Вы будете отвечать уверенно и правильно - карты Вам в руки. И запомните наконец - оценка зависит от знаний только на 5%. Все остальное - настроение преподавателя, количество пропущенных лекций, внешний вид и поведение ученика (студента), впечатление преподавателя о вас (об этом подробнее см. как убедить...), номер билета и т.д., и т.п. и др., и пр. Если по остальным показателям вы были на высоте - считайте, что полоценки уже у вас в кармане. А главное - не паниковать и сосредоточиться.
Федонинина Г. Ю. |