Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Малыш и компьютер
<<назад
 1  2  3 


Хочу отметить вот что. На мой взгляд, нельзя просто дать ребенку диск с "Уроками математики" и ожидать долгого интереса и серьезных успехов. Компьютер для самых маленьких должен, по-моему, быть не средством получения информации, а возможностью повторить и проиграть самостоятельно то, что ребенок узнал от взрослого - из беседы, занятия, чтения.
Тогда вы сможете быть уверены, что малыш действительно узнал что-то новое, а не просто перебирает варианты ответов на экране и смотрит красивые картинки. Кроме того, вы сохраните у него уважительное отношение к "печатному слову", к книге, к самому процессу чтения.
Ну и наконец - вы, вероятно, хотите быть для своего малыша большим авторитетом, чем этот яркий экран. Тогда пусть он все-таки пока узнаёт все самое интересное от вас (напомню, что разговор идет о маленьком ребенке, для которого почти вся информация нова, интересна и усваивается, несмотря на ее невероятное количество, с потрясающей эффективностью).

Но одними "обучалками" вам, вероятно ограничиться не удастся. Я знаю одну семью, где девочки 5 и 8 лет решают задачки в Exсel`е и пишут рассказики в Word`е, и почти не играют в игрушки, но это, скорее, исключение из правил.
Рано или поздно ваш ребенок увидит просто "игрушку" - с лабиринтами, стрельбой, космическими кораблями. На мой взгляд, однозначно только одно - ребенка надо максимально долго оберегать от злых, некрасивых, действительно жестоких сцен в играх. Если папа - любитель попалить по монстрам, на экране кровь рекой, а из динамиков несется непрерывная стрельба и жуткие стоны - малышу нечего делать в одной комнате с компьютером. Но от отца, сидящего за штурвалом космического корабля, возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлекать полезные уроки.

Папина игра в "Parkan" стала для нашего сына началом бесед об астрономии, а кроме того мы резко начали выговаривать букву "Р", нарисовали несколько потрясающих космических пейзажей и раскрасили, и вырезали бесчисленное множество роботов и космических кораблей, которые мама терпеливо срисовывала с сопровождающей игру книжицы. (Илюшке было четыре года и он классно научился пользоваться ножницами. )
Вообще, наш малыш - личность весьма увлекающаяся (есть в кого), и его постоянно приходилось тормозить, иначе после получаса игры взрослым приходилось еще столько же выслушивать его впечатления и фантазии на тему...

Потом энтузиазм слегка угас, старые игрушки поднадоели - очевидно, все, что мог, он от них получил.
Очередной всплеск произошел, когда у него появилась своя приключенческая игра с каким-то котенком, бродящим по джунглям и лабиринтам, и воюющим с псами и прочими врагами. Здесь уже была стрельба и всевозможные опасности, но нарисована игрушка оказалась вполне пристойно, а попробуйте вы вырастить мальчишку не играющего в определенный период времени в войну. Мы смирились. Ребенку были выставлены жесткие требования по ограничению времени игры, а история с котом-героем обсуждалась с мамой по вечерам и послужила основой для множества придуманных сказок. Это уже дело мамы - создать и незамысловатой "стрелялки" историю о добре и зле, правильно расставить акценты и постараться, чтобы это пошло ребенку на пользу. Постепенно, кстати, и эмоции, связанные с новой игрой слегка утихли, ребенок беспрекословно выключает компьютер по первому требованию и все чаще обсуждает идею приобретения живого котика.

Ну и конечно нас не миновали проблемы, связанные непосредственно со здоровьем ребенка.
Да, сидение за компьютером не идет на пользу ни осанке, ни зрению. Но и эту проблему надо признать существующей и попытаться решить, а не просто максимально ограничить ребенку машинное время. (Еще раз повторю, нам лично не удалось выполнять предписанные санитарные нормы вроде "7 минут в день")

Наш сын играл по 20-30 минут, сначала 1 раз в день, потом, к пяти годам, добился права на две, а то и три получасовых игры в день. Может быть это и много. Мы в своем родительском энтузиазме совершили столько грехов (с точки зрения врачей и педагогов), что выхода уже не было. Мы просто попытались компенсировать возможность нарушения осанки активным образом жизни, походами, плаванием, частыми выездами в лес.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru