Признаемся: что не знаем тайного языка гимнастики. Мы не понимаем, как легко и без нажима научить ребенка кувыркаться назад, спускаться по канату, делать сальто, прыгать вниз головой в воду (мы пишем о детях до трех лет). Бывают отчаянные дети, которые не знают страха, но для нас существует магическое слово `боюсь`, которое сразу тормозит нашу активность. Ребенка, который боится, мы предпочитаем не ломать. И некоторый тупик, который мы ощущаем, может быть связан с двумя причинами.
Во-первых, азы гимнастики детям первых лет жизни должны преподавать специалисты, а не гимнастические дилетанты. А во-вторых, может быть, какие-то сложные движения просто недоступны в том возрасте, о котором мы пишем.И практическим выводом для нас является необходимость подготовительной базовой работы по развитию гибкости, смелости, вестибулярного аппарата, силы.
Глен Доман в своей классической книге говорит, что он дает `введение в гимнастику`: перекатывания и кувырки вперед и назад, хождение по брусу, подъем по веревочной лестнице и прыжки. Обо все этом он пишет по небольшому параграфу. Мы к этому можем добавить только совет не торопить ребенка и все время находиться в области, в которой он не ощущает страха.
Например, брус, по которому ребенок ходит, должен быть хорошо закреплен, достаточно широк и расположен так низко над землей, что спрыгивание с него кажется пустяком. Сужать брус и поднимать его выше следует буквально по миллиметрам. Такой брус должен стоять дома, чтобы он мог стать частью самостоятельных занятий ребенка. Важно, чтобы выработалось НАДЕЖНОЕ умение: нужно уметь ходить по бревну вперед, назад и боком. (И по горизонтальной лестнице нужно научиться легко передвигаться и лицом, и спиной, и боком).
Яма с песком, в которую можно прыгать, должна быть создана во дворе, и высоту прыжка нужно увеличиватьтоже по миллиметрам.
Канат или шест, по которому ребенок соскальзывает вниз, можно поместить и дома, но все это - приспособления и аппараты, которые ребенок должен освоить САМ, настойчивое обучение здесь приводит только к торможению и комплексам. Если же вам удастся превратить эти снаряды в часть рельефа, тренированный ребенок шутя разрешит проблему движения.
Вообще мы все больше убеждаемся, что правильнее всего СОЗДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, а не учить, а научится ребенок уже сам. Например, мы учим ребенка переворачиваться на перекладине, и он неохотно по паре раз в день переворачивается. В конце концов мы делаем мягкую перекладину, которая не давит на живот, и мягкую подстилку, на которую можно без страха шлепаться. Все это устанавливается на небольшой высоте, и ребенок с удовольствием сам подходит и кувыркается.
Для чего же нужны специалисты по гимнастике для трехлеток? Гимнастика - это особый мир, в котором слишком много тайн. Неслучайно, во многих странах, особенно на Востоке, гимнастика является составной частью религии. Поэтому пусть рядом с вами будет тренер по гимнастике, чтобы хоть изредка вас консультировать.
Источник: http://kidsport.narod.ru |