Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Развитие речи
<<назад

0Объясните ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п.

Части тела. Сеансы массажа и тактильной стимуляции (см. главу "Первый год жизни") - самые подходящие моменты для изучения ребенком частей тела. Берите ручку ребенка и дотрагивайтесь ею до носа:

Вот это твой носик! Это носик Камиллы!
Заставьте малыша потрогать ваш нос и скажите ему:
Это мой нос! Это нос мамы!
Знакомые предметы - используется та же система.

Рассказывайте короткие истории. Придумайте историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своем носе, из которого течет, как из крана; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке, который сейчас отправится в страну снов, и т. п.

Устное идентифицирование. Показывайте малышу все, что его окружает, и ясно и четко называйте это.

Детская речь - взрослая речь (точная и четкая). Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и той, и другой - по вашему желанию. Малышу необходимы оба типа речи.

Повторяйте все звуки, которые произносит ребенок. С младенцем нужно разговаривать, чтобы обучать его речи, но не менее важно дать ему понять, что он и сам может что-то сказать. Как-нибудь воспроизведите все звуки, которые произносит ваш малыш (включая зевание, чихание, кашель и т.п.), а потом заставьте его повторить их. Таким образом, он интуитивно поймет, что у вас с ним устанавливается диалог. Если вы станете так себя вести с ребенком с самого его рождения, то очень скоро увидите, что ваш малыш начнет произносить первые слова. Как только его мозг будет способен воспринять, что те звуки, которые он слышит, и есть слова, обозначающие разные предметы (обычно это происходит в возрасте около восьми месяцев), младенцу очень скоро захочется самому беспрестанно повторять то, что он слышит. Конечно, это произойдет, если раньше он уже слышал эти слова много раз и был обучен произносить звуки.

N.B. Описанные выше упражнения нужно начинать с самого рождения и не прекращать даже после года. Так вырабатываются поведение и привычка, к которым младенец приспосабливается. Сначала вам будет неловко, вы будете стесняться говорить так много с грудным ребенком. В вашем окружении встретится кто-то, кто станет посмеиваться над вами. Не обращайте внимания. Мало-помалу ваш младенец начнет отвечать вам звуками, улыбками, взглядами, что и заставит вас разговаривать с ним еще больше. И так будет постоянно!
Если ребенок плохо выговаривает отдельные звуки, ему нужно дать понять, что он говорит неправильно. Объясните малышу, что если он не будет стараться, то вскоре очутится в положении людей, которые хотя и знают иностранный язык, но говорят на нем так плохо, что коренные жители их совершенно не понимают. Если речь идет всего лишь о неверном произношении недавно узнанного слова, то следует просто поздравить ребенка с тем, что он освоил еще одно слово, и помочь ему произнести его правильно. Можно затеять смешную игру со звуком, который ребенок плохо выговаривает. Если же малыш путает порядок слогов или пропускает отдельные из них в сложных словах, нужно заставлять его произносить слоги друг за другом. Например, ребенок говорит "лелевизол" - попросите его сказать отдельно слог "те", затем "теле" и только потом "визол (р)", и, наконец, медленно-медленно - "те-ле-ви-зор". Когда малышу это удастся, вы вместе будете забавляться, повторяя слово все быстрее и быстрее, и у ребенка не останется ощущения, что у него что-то не выходит. Заканчивайте упражнения обязательно на каком-нибудь успешном моменте.

Слова, которые младенец уморительно коверкает и которые так хочется ввести в домашний семейный язык, безусловно, заслуживают самого благодушного отношения. Конечно, не нужно, чтобы ребенок делал это нарочно. В то же время это не означает, что в семье нельзя говорить "по-ребячьи", чтобы просто посмеяться. У детей в речи всегда могут возникнуть словечки, которые надолго останутся в семейном словаре. Моя дочка Селина говорила таких слов множество, они смешат нас и по сей день. Так, она произносила "папалоны" вместо "панталоны", "мелёд" вместо "мёд", "улежать" вместо "уезжать". Такие словечки нужно встречать доброжелательно и делать вид, что воспринимаешь их как блестящую находку:

О, ты сказала "папалоны"! Это не твои "панталоны", это папины панталоны, да? Это замечательные панталоны! Ты хочешь "мелёдика"? Это слово кажется даже вкуснее, чем просто "мёд"! Может быть, оно становится таким вкусным у тебя в животе? Ну что же, скорее всего, ты права!" Или: "Ты говоришь "улежать" вместо "уезжать". Говорят "полежать", "убежать", "улетать", но "улежать" я что-то не слыхала... Язык вообще вещь загадочная, это верно... Я боюсь, что если ты скажешь кому-нибудь, что тебе нужно "улежать", то человек может понять, что ты должна сделать все, что угодно, но только не "уехать". Так что будет лучше, если ты научишься говорить это слово правильно: "у-ез-жать". Постарайся, ладно?
Если же вы все-таки ввели какое-то неправильное слово ребенка в домашнюю речь, то, конечно, только при условии, что, употребляя его, вы подмигнете, давая понять, что оно произносится с искажением. И при этом следует спросить: "Ну, а по-настоящему как нужно сказать?" Ребенок будет счастлив ответить вам верно. В то же время это послужит стимулом для малыша придумывать различные игры со словами, что само по себе является прекрасной тренировкой ума.

Кино. С двух лет вы можете водить ребенка в кино на мультипликационные фильмы. Сажайте малыша к себе на колени и на ухо шепотом рассказывайте ему, что происходит на экране. Если же это почему-либо неудобно, обратите внимание ребенка на отдельные детали на экране (мультфильмы Диснея очень подходят для таких показов). Ходите с малышом в кино раз в два или три месяца, это поможет развить у него восприятие длинных текстов и будет способствовать концентрации внимания.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru