Ребенка надо отдавать в детские учреждения, путь не на полный день с 3-х лет, потому что именно с этого возраста начинается процесс социализации - умения строить отношения в коллективе самостоятельно. С медицинской точки зрения также только к этому возрасту организм ребенка достаточно окреп, чтбобы противостоять разного рода инфекциям, с которыми ребенку придется столкнуться в жизни не раз. Когда ребенок, пойдя в сад, часто болеет, это проблема адаптации и отрыва от матери. Если Вы отдали ребенка в детский сад, он начал болеть, сделайте перерыв, если есть такая возможность, на полгода. Но это не значит, что вообще не стоит отдавать ребенка в детский сад до школы. Через полгода опять отдадим. К школе ребенок должен уже приобрести навыки общения в коллективе сверстников, а не только окружающих их заботой родителей и бабушек. Если ребенок не переболел в детском саду всеми детскими болячками, а начинает ими болеть в школе, то это хуже, так как пропускается школьная программа, и на ребенка наваливается дополнительная нагрузка по наверстыванию упущенного. Если говорить о простудных заболеваниях в саду и школе, то частота их сильно зависит от родительского внимания к ребенку. Иммунная защита ребенка часто взаимосвязана с социальной защитой ребенка. Если малыш обделен вниманием мамы, не востребован мамой, не реализован, любовь материнская и детская, они не дополняли и не обогащали друг друга, то сильно страдает иммунитет. Мама начинает пичкать малыша таблетками и антибиотиками, а здесь важна любовь к ребенку. Если ребенок почувствует, что мама о нем заботится, чтобы он перестал болеть, у него иммунитет начинает работать на защиту. Ребенка надо обязательно отдавать в детское учреждение, но родители должны очень внимательно следить за атмосферой в этом детском саду. Во-первых, детское учреждение нужно выбирать очень аккуратно. Не важно какая там система обучения, главное, чтобы тот человек, который будет все время с ребенком - воспитатель был к нему добр. Если к вашему ребенку будут по-человечески относиться, ребенку будет хорошо, независимо сколько денег вы будите платить за этот сад. Вашему ребенку может быть плохо в детском саду, за который вы платите 200$, но ему может быть хорошо в обычном садике. Опять-таки воспитатель - это человек, у которого 20 человек детей, и которому, скорее всего, если это муниципальные сад, платят мало. Поэтому это надо понять и надо стимулировать его для того, чтобы вашему ребенку было хорошо. Важно, чтобы ребенок этого не знал. Воспитателю будет хорошо и вашему ребенку тоже будет хорошо. Во-вторых ребенок должен, поскольку это процесс социализации и из-за него мы отдавали ребенка в детское учреждение, научиться строить свои отношения с другими детьми. Поэтому его отношения с другими детьми вы ни в коем случае не должны регулировать. Вы не должны приходить и говорить: `А что ты бьешь моего Вову?`. Ни в коем случае! Ребенок с другими детьми должен разбираться исключительно сам. Всё что вы можете сделать, это помочь ребенку разобраться в том, что происходит между ним и другими детьми. `Я могу дать тебе только совет`. Вы можете объяснить ребенку, почему другой ребенок так делает, но вы должны обязательно защищать своего ребенка от взрослых людей. С детьми он должен сам научиться строить свои отношения, но со взрослыми, у них просто разные весовые категории, то есть если Вы видите, что воспитатель плохо относится к вашему ребенку, если вы видите, что его обижает повариха или нянечка, вот тут вы должны своего ребенка защищать до последней капли крови. От детей нет, только от взрослых, можно при ребенке и без него. При ребенке можно сказать, что вот эта вот няня никогда не причинит тебе вреда. Ребенок должен быть уверен, что от того, с чем он справиться не может, его защитят мама и папа, что они его не бросят.
|