Школа является не только учебным, но и воспитательным учреждением. Вместе с тем она должна способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Поэтому, устраивая ребенка в школу, необходимо в первую очередь познакомиться с директором и преподавателями школы. Подробно расспросить о том, какое место в школе уделяется воспитанию детей, и какие в этой работе есть проблемы. Отдельно от учителей поговорите на эту тему с учащимися средних и старших классов. Если Вы услышите от директора или учителей, что в школе много трудных детей, что с ними не могут справиться, что среди средних и старших школьников много курящих, употребляющих алкоголь и наркотики, то значит, воспитание детей в этой школе поставлено плохо, и сюда ребенка отдавать нельзя. Но может случиться и так, что директор и преподаватели расскажут Вам, что всё обстоит благополучно, а от учащихся Вы узнаете обратное, что и курят, и пьют, и употребляют наркотики, что имеют место драки, воровство, неуважительное отношение к преподавателям и низкая успеваемость. В этом случае рисковать также не следует. При выборе школы для своего ребенка родители должны также обратить внимание на несколько существенных моментов касающихся планировки школьного здания: желательно чтобы планировка школьного здания была секционная или блочная, при которой учебные и общешкольные помещения (раздевалка, столовая, спортивный и актовый зал) для детей разных возрастных групп, и в первую очередь начальных классов, размещались в отдельных секциях, блоках или корпусах. Такая планировка школьного здания в значительно большей степени отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям, т.к. обеспечивает создание дифференцированного режима учебных занятий и отдыха для детей разных возрастов, а также дает возможность избежать отрицательного влияния и воздействия со стороны средних и старших школьников на младших. Прежде всего, речь идет о приобщении к вредным и пагубным привычкам (курение, алкоголь, наркотики), а также о разных видах грубостей (подножки, насмешки, отнимание чего-либо, драки и т.п.) со стороны старших школьников. Кроме того, в школе должны быть обеспечены благоприятные условия дня:
Проведение учебного процесса, т.е. школьное здание должно располагать полным набором основных помещений (классные комнаты, кабинеты, мастерские); Всестороннего физического воспитания детей. Наличие спортивного зала с душевыми, спортивных площадок на участке и их хорошее оснащение. Возможность занятий в спортивных секциях; Организации питания детей. Достаточные по площади и хорошо оборудованные буфеты и столовые, способствующие широкому охвату детей горячим питанием. Особое значение это приобретает в школах продленного дня, где дети получают не только завтрак, но и обед; Организации продленного дня. В школьном здании должны предусматриваться специальные помещения (комнаты для игр, сна, инвентаря); Отдыха детей. Наличие рекреационных помещений (помещения для отдыха учащихся во время перемен). На участке предусматривается зона отдыха с площадками для подвижных игр; Внешкольной деятельности детей. Наличие библиотеки-читальни, актового зала-киноаудитории и др. В школе должны быть обеспечены естественное и искусственное освещение, а также оптимальный воздушно-тепловой режим (вентиляция, аэрация). Итак, выбирайте школу благополучную относительно воспитательной работы со школьниками и соответствующую вышеуказанным условиям планировки, даже если такая школа, к сожалению, не рядом с домом и ребенка придется возить. Кроме того, не увлекайтесь школами с углубленным изучением каких-либо предметов, а также лицеями и гимназиями. По последним данным состояние здоровья учащихся этих учебных заведений значительно хуже, чем в обыкновенных школах, в связи с чрезмерной, несоответствующей нормам учебной нагрузкой и нарушениями режима учебного процесса. |