Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Ставр Годинович
<<назад

Цель: Упражнять детей в пересказе былины с помощью опорных картинок. Закрепить в речи детей слова: опала, острог, догадка, пир, бояре, князья, Киев-град. Упражнять детей в подборе слов, используемых в русском фольклоре для оценки внешности и положительных качеств человека. Упражнять в создании выразительных образов героев былины. Воспитывать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

Материал: опорные картинки, яблоко, блюдце, краски, листы бумаги разного формата, кисти.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по былинам Древней Руси. А поможет нам попасть туда волшебное яблочко:
Ты катись, катись, яблочко,
По золотому блюдечку.
Укажи нам дорогу
Во славный Киев-град!
Вот мы и пришли в стольный Киев-град. И встречает нас правитель Киева - Великий князь, Владимир Красное Солнышко со своими князьями да боярами. И сидят они на пиру честном друг перед другом, похваляются. Вспомните, ребята, в какую былину мы попали?

(Детям предлагается начать пересказ былины по первой опорной картинке).

`Сидят гости на пировании, сидят похваляются. Только Ставр Годинович не хвастает. Спрашивает его князь: `Что молчишь, Ставр Годинович?` Отвечает Ставр: `Есть у меня и золото , и серебро, но свою жену я ценю дороже злата-серебра`.

В: На пиру у князя все гости похвалялись! Давайте и мы сыграем в игру `Похвали соседа`. (Правила игры: детям предлагается вспомнить хвалебные потешки (см. Предварительную работу, п. 3) и выбрать из них слова, выражения, характеризующие внешность и положительные качества человека. Например, хороший-пригожий, храбрец-молодец, красна девица и др.)

В: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите на следующую опорную картинку.

(Дети по второй опорной картинке продолжают пересказ былины).

`Не понравились князю слова гостя. И велел он схватить Ставра Годиновича и посадить в погреба глубокие. `Если жена твоя такая умная - пусть сумеет тебя оттуда высвободить`.

В: Да, нелегко пришлось Ставру Годиновичу. Предлагаю поупражняться в изображении различных эмоциональных состояний. Сначала у князя появилось недовольство. Подумайте, как можно с помощью жестов и мимики изобразить это состояние. (Дети изображают).

В: Ребята, а как вы думаете, кто из героев былины испытал яростный гнев? (Василиса Микулична). Изобразите её гнев. Какие чувства она ещё испытала? (Страх за мужа, обиду).

(Детям предлагается третья опорная картинка, с помощью которой они продолжают пересказ)

`Дошли худые вести до терема Василисы Микуличны. Решила она спасти мужа хитростью. Отрезала волосы, назвалась добрым молодцем. Приезжает к князю Владимиру, просит в жёны княжескую дочь. Но молодая княжна догадалась, что это женщина. И просит князя: `Испытай его, батюшка!`

В: Молодцы! А какие же испытания пришлось преодолеть Василию Микуловичу?

(Детям предлагается следующая опорная картинка).

` Сходить в баньку попариться; на широком дворе пострелять в золочёное колечко; с боярами силами помериться`.

В: Правильно, ребята! Князь Владимир трудные испытания придумал Василисе Мекуличне, но она их с честью выдержала. Испытаю и я вас. ( Воспитатель загадывает детям загадки).

Что мы можем видеть с вами лишь с закрытыми глазами? (Сон).
Стоит себе качается на вид трава травой, а тронешь чуть - кусается и жалит: ` Ой-ой-ой!` (Крапива).
Что общего между деревьями и книгой? (Листья).
Петух снёс яйцо. Кому достанется оно? ( Петух яйца не несёт).
На каком дереве не растут ветки? (На сухом).
Где сухого камня не найдёшь? (В воде).
По чему утка плавает? (По воде).

В: Просто молодцы! Проявили находчивость и смекалку. Вот мы и подошли к финалу былины. Расскажите, чем закончилась она.

(Детям предлагается последняя опорная картинка).

`Испугался князь и отдал свою дочь за него замуж. Настал день свадьбы. Сидит жених грустный, просит князя позвать Ставра Годиновича развеселить гостей. Как пришёл Ставр Годинович, так и разоблачилась Василиса Микулична. Удивился Ставр: `Где же твои косы?!` Василиса ответила: `А косами я тебя из погреба высвободила!` Стыдно стало князю. Отпустил он их с миром`.

В: Как хорошо, что восторжествовала справедливость и победило добро! Я предлагаю сыграть в игру `Был у князя пир большой`.
Был у князя пир большой (дети показывают, поднимая вверх руки),
Ставр заносчив был с душой (стоят, подбоченясь, задрав голову кверху).
Князь свой голос надсадил (поглаживают горло),
Ставра в погреб посадил (садятся на корточки и обхватывают голову руками).
Василиса услыхала, на коне вмиг прискакала (приставляют руку к уху, имитируют верховую езду).
Стала князя укорять, стала топать и ругать (хмурят брови и грозят указательным пальцем, топают).
Испугался знатный князь (втягивают голову в плечи, отворачиваются),
Отпустил всех восвоясь (машут рукой на прощание).
В конце совместной деятельности воспитатель предлагает детям зарисовать понравившийся эпизод былины.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru