Суть математики по методике "Стосчёт Зайцева" состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы, демонстрирующей не просто количество , но и состав числа. Ребёнок сразу видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число. Расчертите "четвертушку" листа, чтобы получилось десять крупных квадратов :не подряд один за одним, а в два ряда по пять. Не раскрашивая ничем повесьте его на стену, а над ним поместите цифру ноль. Обратите внимание ребёнка на то, что все квадраты белые - не один из них не закрашен. На другой день на абсолютно таком же листе, расчерченном на десять квадратиков, закрасьте один из них любимым цветом. Припишите над ним на стене единичку. И вот так день за днем вешайте по одному листочку, на десятый день вы повесите заполненный , раскрашенный десяток, в котором каждый кирпичик будет чётко очерчен, а рядом с ним повесьте такой же, но пустой десяток. У вас должен получиться один десяток и ноль единиц - цифру один поместите точно над десятком, а ноль над единицами. На одиннадцатый день вы начинаете заполнять второй десяток и можно раскрашивать его таким же или другим цветом. Дойдя до двадцати (закрасив двадцать квадратов), не забудьте повесить ноль единиц. Причём полные десятки каждый раз помещайте один под другим, а неполные или пустые справа от полных. Таким образом вам надо дойти до девяноста девяти. У вас на стене, вдоль детской выстраивается длинная цепочка чисел, над каждым листком висит соответствующая цифра . Ребенок начинает предметно ощущать количество. Он начинает понимать, что десять состоит из двух полосочек по пять, а одиннадцать- это десять и еще один кирпичик. Можно играть в ящички с кирпичиками , например, для трёхлетнего малыша не составит труда сказать, что пятьдесят восемь - это пять целых ящичков и еще восемь кирпичиков (можно добавить - в шестом ящичке). Начинайте вводить элементы арифметических действий с первого же дня знакомства с лентой. Пусть он два-три раза в день пробегает указкой взад и вперёд всю нарисованную вами ленту, запоминая порядок чисел. Потом начинайте задавать вопросы типа : к любому числу, например, к пятнадцати прибавить два (семь, двадцать два - т.е. любое число) и вместе с ребёнком указкой по ленте шагаете вперед (туда , где больше) на заданное количество "шагов", например на два. Победоносным голосом произносите то число, на котором остановилась указка, например, это 17. Тут же можно добавить , что 17 на два больше , чем 15, и если пойти на зад на два шага , вернемся в число 15 (то есть отрабатываете обратные действия). Точно также можно работать с вычитанием, выполнять примеры в несколько действий, проходя указкой туда-сюда по ленте. Очень быстро ребёнок сможет решать любые сложные примеры в пределах ста. Дальнейшая ваша задача состоит в том, чтобы придумывать ему интересные сложные задачи. А он с лёгкостью будет их щёлкать вместе со "Стосчётом". Суть математики по методике "Стосчёт Зайцева" состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы, демонстрирующей не просто количество , но и состав числа. Ребёнок сразу видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число.
Михаил Федотов |