Новые упражнения:
самостоятельно научиться трогать лошадь с места и останавливаться (повторить несколько раз); выучить новые фигуры манежной езды и их названия, разобраться в разнице между вольтом и полувольтом; при остановке привстать в седле и подать руку взрослому, который переводит лошадь на шаг. Из приведенного ниже содержания первых восьми уроков видно, как усложняются от урока к уроку задачи, которые ставятся перед ребенком.
Свободное самочувствие в седле и расслабление. Положение ног | 1-й и 2-й уроки | Положение колен. Умение правильно брать поводья | 3-й урок | Работа с поводьями: повернуть налево, направо, остановить лошадь. Фигуры манежной езды | 4-й и 5-й уроки | Ощущение корпуса: выше талии - расслабленное; ниже талии - напряженное | 6-8-й уроки |
Эти рекомендации годятся для занятий с ребенком любым видом спорта. Самое важное - чтобы малышу было комфортно в любой новой ситуации. Разговаривайте с ним и заставляйте его говорить с вами о том, что ему хочется. Вводите в свою речь специальные термины, повторяйте их постоянно. Придумывайте маленькие хитрости, которые должны помочь ребенку. И предлагайте малышу все новые и новые упражнения, которые, несомненно, приведут его к поставленной цели. |