Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Экзамены: обратный отсчет
<<назад
 1  2  3 


Одеваемся. Имеем ввиду, что преподаватели и учителя, как правило, люди консервативные и не самые богатые. Поэтому не будем раздражать их взгляд сногсшибательными нарядами по последнему писку моды. Отказываемся также и от декольте, прозрачных блузок, безразмерных штанов или супер-мини-юбок. Эффект, произведенный черным цветом лака на ногтях или слишком яркими тенями, тоже нам вряд ли нужен.

Словом, одеваемся спокойно, строго, аккуратно. Очень важно, чтобы в одежде было удобно, ведь нам предстоят серьезные волнения, и добавлять к ним стресс от неуютной одежды не надо.

Маленькая хитрость для девушек: отказываемся на сегодня от любимых духов. Представьте себе преподавателя, которого целый день "кормят" самыми разными запахами, в том числе и агрессивными. Если мы дадим ему некоторую парфюмерную передышку, он (или она) будут нам благодарны.

Приходим на экзамен вовремя. Выключаем плейер, пейджер, мобильник, прячем все это в сумку и забываем на время. Проверяем, пишет ли ручка. Говорим себе "Это всего лишь экзамен. Один из многих в моей жизни".

На экзамене

Заходим в аудиторию уверенно, но не развязно. Очень важно составить о себе хорошее первое впечатление. Преподаватель должен сразу понять, что все в порядке, паники нет, предмет выучен. Кроме того, не стоит забывать, что любой экзаменатор - это человек. Поэтому с ним нужно здороваться, смотреть ему в глаза (хотя бы иногда), при необходимости извиняться и не бояться. Самое страшное, что может сделать преподаватель - удалить с экзамена. Подумаем о том, что ему тоже не очень приятно целый день сидеть в душной аудитории и слушать одинаковые ответы на одинаковые вопросы.

Получив билет, не комментируем содержание радостными или скорбными репликами. Что бы ни было там написано, спокойно идем и садимся готовиться. Если понимаем, что совсем ничегошеньки не знаем, можно попросить другой билет. НО - это заранее снижает отметку на один балл!

Сев на место, успокаиваемся, делаем несколько неглубоких вдохов и выдохов, сосредотачиваемся и вникаем в суть вопросов. Если медленно и внятно произносить про себя слова, память порой сама послушно извлекает нужные знания. Здесь действует закон последовательных впечатлений: представления, возникающие при воспоминании, вызывают следующие за собой. То есть, вспомнив одну деталь "картинки", мы автоматически можем вызвать в сознании все остальные...

Составляем подробный план ответа, записываем важные определения, формулы, схемы. Репетируем начало ответа: оно должно быть содержательным и четким.

На ответе

Идти отвечать лучше не в самом начале и не в самом конце. Причин тому несколько. С утра экзаменаторы обычно полны сил и могут позволить себе потратить время на долгую беседу с пристрастием. К концу дня они уже устают, легче раздражаются и более склонны к быстрой оценке. Тем, кто знает все отлично, сложный вопрос "в лоб" только поможет получить свою "пятерку". Остальным эта тактика может принести огорчения.

Так что лучше всего идти отвечать в середине экзамена, желательно после обеденного перерыва у преподавателя, когда он чувствует себя умиротворенно. С одной стороны, он уже задумывается о том, чтобы быстрее покончить с экзаменами, а с другой - еще не склонен к агрессивным методам ускорения. Хорошо отвечать после откровенно слабого студента, чтобы использовать сравнение в нашу пользу.

Во время ответа следим за своими манерами: не жуем жвачку, смотрим в лицо преподавателю, сидим прямо, не откидываемся назад и не балансируем на краешке стула. Контролируем руки: не поправляем ежеминутно волосы, не чешим нос и не хватаемся за ухо. Преподаватель не без основания сочтет это признаками нездорового волнения, заподозрит списывание и начнет задавать дополнительные вопросы.

Не перебиваем экзаменатора, не критикуем его. Мы здесь не для споров и не для того, чтобы доказать свое интеллектуальное превосходство. Если очень хочется возразить, можно сказать: "Я согласен с вами, но хотел бы добавить..."

Говорим ясно, отчетливо, не слишком громко. В идеале каждый вопрос должен занимать не более 5-7 минут. Предварительно продумываем возможные дополнительные вопросы, и пытаемся ответить на них заранее.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru