Зал празднично оформлен. Дети под музыку входят в зал. На груди у них эмблемы команд "Солнышко" и "Ромашка", выстраиваются у центральной стены. Приветствуют всех присутствующих. 1 ребенок: Мы все должны, ребята, знать, Всему должны учиться: Ведь надо взрослым помогать Работать, не лениться. 2 ребенок: Нам надо знать про сельский труд: Узнать, как хлеб родится, Как его сеют и как жнут, Где рожь, а где пшеница. 3 ребенок: Как делать масло и творог, Ребятам знать не худо, Откуда уголь достают, Как делают посуду. 4 ребенок: Как строят дом, одежду шьют: Чтоб мы не думали, что вещи На чудо дереве растут. 5 ребенок: Две недели мы спешили И слова свои учили, Чтоб не сбиться в выступленье И сдержать свое волненье. 6 ребенок: Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и чулки Сами мы стирали. 7 ребенок: Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, чтобы вы Нам примером были. 8 ребенок: Для того чтоб сын трудился, Нужно, чтобы научился Папе, маме помогать, А не только лишь играть. 9 ребенок: Мы как можем, помогаем Мамам, папам в их труде. Ничего не забываем, Им помощники везде. Дети и родители исполняют песню "Всегда найдется дело для умелых рук" (слова М. Ивенсена, муз. Ан. Александрова). По окончании родители и дети занимают места в командах. Ведущий: А сейчас давайте выберем жюри, для оценки наших конкурсов. Члены жюри занимают свои места. Ведущий: Дорогие наши папы, мамы и дети!Вы не раз слышали пословицы и поговорки о труде.Наш первый конкурс "Кто больше знает пословиц и поговорок о труде?". Участвуют в конкурсе команды "Солнышко" и "Ромашка". Жюри оценивают результаты конкурса. Ведущий: Вы приехали на отдых, через некоторое время обнаруживаете, что забыли для своего ребенка взять игрушки. Ему нечем заняться, он капризничает. Но : под руками у вас оказываются ненужные материалы. В голове мелькнула идея.: А что если:Сейчас, пожалуйста, представители команд по 2 семьи, идут к столам с материалами и начинают мастерить игрушку для своего ребенка.Конкурс называется "Смастери игрушку - самоделку" Участники занимают свои места. Звучит музыка. По окончании жюри подводят итоги. Затем дети поют песню "Про папу" (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского) Ведущий: Ребята, этой песней вы подсказали наш следующий конкурс. Он будет называться "Когда мамы нет дома".Итак, ваша мама на работе. Вы захотели сделать ей сюрприз - приготовить обед.Приглашаем от каждой команды по 2 папы со своим ребенком. Задания: (4 стола) 1) 2 папы с детьми делают салаты 2) 2 папы с детьми лепят пельмени из готового теста и фарша Звучит музыка. Жюри оценивает результаты. Ведущий: А мамы, есть мамы. Они пришли и, конечно, не с пустыми руками. Следующий конкурс домашнее задание: "Семейный пирог". На оценку жюри представители команд несут свои выпечки вместе с рецептами (которые будут храниться у нас в группе) и с распределением работы при его приготовлении. Жюри оценивает, и подводят итоги. Ведущий: Вкусные у нас были конкурсы! Вон, сколько всего наготовили! Нужно теперь всем вместе это попробовать. Накроем на стол? Но не так просто мы его накроем, а проведем конкурс - сервировка праздничного стола. Ребята, посоветуйтесь, кому из своей команды вы доверите такую ответственную работу? Нужно красиво накрыть, ничего не забыть! Дети выбирают представителей. Представители приводят себя в должный вид - надевают форму дежурного и т.д. Начинают работу. Жюри оценивают правильность, эстетическую сторону сервировки, затраченное время. Оценивается конкурс и жюри подводит конечный результат. Участники последнего конкурса приглашают всех к столу. Чаепитие
|