Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Музыкальные занятия
<<назад

Анастасия Старынина

Как только Варя подросла и начала не только ходить, но и пытаться танцевать, она сразу выбрала себе любиые кассеты и диски. К моему изумлению, больше всего ей понравилось... "Искусство фуги" Баха - сложное, трагическое произведение, во время написания которого композитор скончался. Мы же под эту ритмичную, многоголосую музыку с удовольствием топтались посередине комнаты, махали руками и радовались. Бабушку и дедушку, профессиональных музыкантов, это приводило в трепет.

Время летело, и мы перешли к более сложным занятиям, которые продолжаем и по сей день, причем не только дома, но и в группах, где нашим самым маленьким ученикам - 7 месяцев, а самым старшим 4 года. Собственно занятие состоит из нескольких перетекающих друг в друга частей, чтобы малыш не уставал только сидеть или только двигаться. Сначала - самое сложное, требующее концентрации внимания и желания работать. Конечно, хорошо бы иметь под рукой музыкальный инструмент - хотя бы металлофон, иначе практически невозможно будет учить малыша различать разные по высоте звуки.

Начинаем с самого большого интервала - октавы (от одной одноименной ноты до другой: соль-соль, ми-ми, до-до), при этом надо обязательно ввести "картинку": вот сидит внизу большая птичка и поет - чик-чирик, чик-чирик. А наверху сидят ее детки и поют тоненькими голосами - чик-чирик, чик-чирик. Такие игры нужно разработать для каждого интервала: например, для сексты (до-ля) - качели (вверх-вниз), для кварты (до-фа) - труба (тара-ра, тара-ра), для терции (до-ми) - колыбельная (баю-баю).

Чтобы закрепить слуховую работу мышечной, работаем ручкой малыша - ритмичные движения согнутой в локте рукой от себя на уровне диафрагмы. Первое время, конечно, ребенок будет просто впитывать все, что вы с ним будете делать - занятия будут пассивными, но именно в тот момент, когда вы решите, что толку никакого от этого нет, он начнет выдавать все услышанное.

Поэтому не расстраивайтесь, если после первых же попыток малыш соскочит с коленей и побежит к своим машинкам-куклам. Со временем продолжительность увеличится сама собой (например, у нас один мальчик с радостными воплями убегал после первых же ноток в течении трех занятий, а на четвертом уже пел и махал ручкой).

Развивайте и чувство ритма - прохлопывайте в ладоши все слова любимых песенок (возьмите по строчке из самых знакомых: Антошки, Чунга-чанги..., но могу посоветовать больше использовать фольклор - Тень-тень-потетень, Ходит зайка по саду, По малинку в сад пойдем). По продолжительности эта часть должна занять столько же времени, сколько вы потратили на прочтение этой части моего рассказа - иначе малыш утомится и заскучает.

Поэтому начинайте двигаться. Заранее подберите несколько небольших классических произведений, которые вам будет по силам прослушать до конца: что-то из Времен года Вивальди, Карнавала животных Сен-Санса - на ваше усмотрение, но постарайтесь, чтобы музыка была характерная. И проработайте ее движением и танцем - летят бабочки, распускаются цветы, лебедь машет крыльями... Покажите малышу, сколько эмоций скрыто в одном небольшом произведении - и радость, и страх, и волнение, и нежность, и любовь... И он, глядя на вас, будет повторять движения, придумывать сюжеты.

Я не согласна с тем, что ребенок должен учиться слушать музыку, сидя - во-первых, большая часть классических произведений когда-то была танцами (полонез, алеманда, куранта, не говоря уже о вальсе), а во-вторых, танец - естественный для ребенка способ познания музыки, сидя, он тут же потеряет к ней интерес. Если же вы боитесь, что после таких занятий не сумеется удержать ребенка в театральном кресле, могу вас уверить, что этого не случится.

Потому что, танцуя, переживая с вами музыкальные истории и сказки, ребенок учится музыку уважать. Она становится рассказчиком интересных и не очень понятных, а потому - совершенно волшебных историй.

Потом можно поиграть с ребенком в музыкальные загадки - кто как двигается, кто как говорит, нажимая на клавиши верхних и нижних октав: вот пошел большой косолапый мишка, а вот полетела маленькая бабочка, вот попрыгал зайка, а вот - потопал слон.

А под конец так здорово попеть хором песни из любимых мультиков! По продолжительности занятие должно занять не более 30 минут. Это уже в "готовом" виде, когда вы и ваш малыш, уже будете знать, зачем открывается пианино или достается металлофон. А первые занятия обычно длятся не более 3-5 минут.

Могу добавить лишь, что во время занятия не стоит разрешать ребенку пользоваться инструментом самостоятельно - если у него не получится играть так же, как у вас (а скорее всего, это так и будет), то все закончится возмущенными воплями и игрой кулаками. Пусть каждое прикосновение к клавише будет подарком, волшебством, малыш должен просить вас об этом.

Если с самого раннего детства вы сумеете не просто подружить малыша с музыкой, а сделать ее прекрасным подарком, то, возможно, даже музыкальная школа не отобьет у него охоту подходить к инструменту.

Альманах "Раннее развитие"


 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru