ПЕРЕДАЙ СВЕРТОЧЕК (от 3-х лет)
Это эффективное средство обучения детей готовности делиться друг с другом. Идея заключается в следующем: Вы завертываете маленький подарочек в несколько слоев бумаги. Каждый слой закрепляется липкой лентой, фиксируя бумагу в двух-трех местах. Предложите детям, по очереди разворачивать один за другим эти слои. Разворачивание происходит под музыкальное сопровождение. Когда музыка оборвется, ребенок должен передать "похудевший" сверток малышу по соседству. С каждым разом, музыка прерывается все чаще, и дети с трудом передают сверток друг другу, но соблюдение правил строго обязательно. Чтобы дети не чувствовали себя обделенными, подарите в конце игры, каждому по маленькому сувениру. Это укрепит их желание быть щедрыми. Кроме нравственного, эта игра имеет и еще одно значение - развивает мелкую моторику рук.
ИГРЫ С ЧИСЛАМИ (от 2-х лет)
Распределяя кубики или цветные карандаши, вы говорите при этом медленно и отчетливо: "Один тебе, один мне". Еще лучше если ребенок сам делит что-то под Вашим руководством. Можно добавить третье лицо - медвежонка, считая так: "Один мне - это один, один тебе - это два, один медвежонку - это три". Не следует фиксировать внимание ребенка на названиях и заставлять их запоминать.
ЧЕГО БОЛЬШЕ? (от 2-х лет)
Когда вы даете что-нибудь ребенку спросите его: "Как ты думаешь, хватит каждому глазу по конфетке? А каждой ручке по конфетке? А зубику?" Потом можно будет предложить ему сравнить чего больше конфет или пальчиков, конфет или зубов. Конфеты - идеальный счетный материал, так как дети знают, что иметь больше конфет гораздо лучше, чем меньше.
ЧЕПУХА (от 3-х до 5 лет)
вариант 1.
Бессмысленные сочетания слов часто вызывают веселье. Играть можно примерно так: Мама говорит: "Сегодня на завтрак у нас рыбки в шляпках". Ребенок должен ответить в таком же роде, например: "А на обед у нас будут яйца в сапогах". Мама подыгрывает: "А на ужин мы поживимся бутербродами с утюгами". Хотя игра производит впечатление довольно глупой, суть ее в том, что она заставляет малыша задумываться над сочетанием слов, кроме того, это игра-общение, обучающая беседе, способствующая развитию взаимопонимания говорящими по очереди людьми. С ней хорошо коротать время в очереди, на автобусной остановке.
вариант 2.
Детям очень нравится придумывать забавные небылицы, которые могут начинаться например, так: "Когда я был такой маленький, как булавочка, моей кроваткой был спичечный коробок:" Игра развивает воображение, кроме того, составляя комбинации слов, ребенок задумывается над их смыслом и значением.
ЗООПАРК (от 4-х лет)
Эта игра может использоваться и в группе детей. Суть ее - подражать движениям и повадкам животных. Например изображая мартышек дети двигаются на четырех конечностях, причем руки должны быть прямыми. Лягушки прыгают на всех четырех лапках. Краб ползет боком. У пингвина лапы не сгибаются в коленях и носки расставлены в стороны. Кенгуру прыгает вперед на задних лапах, а передние поджаты к груди. Будет еще интереснее, если дети будут и озвучивать животных.
КАРТОФЕЛЬНЫЙ ПАНК (от 4-х лет)
Выберите большую картофелину и вырежьте немного мякоти с одного конца. Затем срежьте основание с противоположной стороны, чтобы она могла ровно стоять. Остальное , сделает ребенок. Пусть он смочит ватный комочек водой, поместит его в вырезанное в картофеле отверстие и посыплет туда немного семян травы или кресс-салата, а затем поставит картофелину в блюдце с водой. Через несколько дней, у картофелины появятся зеленые "волосики", и ребенок может сделать на ней глазки из кнопок или пуговиц, чтобы получилась рожица. Наблюдая за ростками, ребенок кроме всего прочего еще и тренирует глазомер.
|