1. Подними голову и посмотри на игрушку!
Нужно: красочная звучащая погремушка, колокольчик, барабанчик и т.д. Можно использовать бубен, повернув у малышу яркой боковой стороной.
Вы кладете ребенка на живот на расстоянии 30-40 сантиметров от игрушки. Встряхивая игрушку и извлекая звук, побуждаете ребенка прислушаться, подняв голову, взглянуть в сторону звучащего предмета. После того как малыш 1-2 раза поднимет голову, чтобы рассмотреть звучащую игрушку, надо перевернуть его на спину, дабы удобнее было глядеть на звучащий предмет. Затем игру можно повторить.
На последующих занятиях необходимо менять звучащие игрушки.
2. Первые путешествия
Нужно: заводная музыкальная игрушка (танцующий мишка; зайчик, бьющий в барабан, и т.д.) или просто звучащая игрушка (ярко-желтая крякающая уточка, звенящая матрешка-неволяшка).
Вы берете ребенка на руки вертикально (но не сажаете его), давая опереться на свое плечо и поддерживая его за спину (другой вариант: плотно прижимаете спину малыша в своему животу и удерживаете его под колени). Подносите малыша к полочке, расположенной на уровне его глаз, где стоит одна красочная игрушка (матрешка-неволяшка, или ярко-желтая уточка, или какая-нибудь заводная игрушка) среднего размера (20-25 сантиметров). Поварачиваетесь к полочке так, чтобы ребенок хорошо видел игрушку, и даете ему возможность самостоятельно найти ее глазами. Затем устраиваете малыша в удобной позе (например, на диване) и показываете ему игрушку: встряхиваете ее, заводите (если она заводная), обращаетесь к ребенку со словами: "Посмотри!", "Послушай!", называйте игрушку, выделяя название голосом и чуть замедляя свою речь. Затем, если малыш не устал, можно повторить все действия, удаляя и приближая к нему игрушку. На другой день, в следующем путешествии ребенка должно поджидать на полочке уже новое развлечение.
3. Сожми и пощупай!
Нужно: твердые, мягкие, пружинящиеся шарики и валики, обшитые или обернутые различной тканью (шарики диаметром 2,5 сантиметра - модно использовать мячики для пиг-пога; валики длиной 7-8 и диаметром 1,5саниметра - толстые карандаши, фломастеры, ручки).
Вы выкладываете шарик в середину ладони сначала правой, затем левой руки ребенка. Валики кладутся поперек ладони так чтобы их можно было обхватить четырьмя сложенными пальцами (большой палец отводится). В первый момент вы придерживаете предмет в ладони ребенка, побуждая его к более сильному рефлекторному схватыванию и удерживанию руками (в 2 месяца - 2-3 секунды, в 3 месяца - до 10 секунд). За одно занятие можно вложить поочередно 3-5 предметов в каждую руку малыша, чтобы он мог ощутить их свойства (гладкость, шероховатость, твердость, мягкость, тяжесть и т.п.).
4. Бей что есть силы!
Нужно: погремушка, мягкая игрушка или картонная рожица, бельевая резинка, шерстяная нить.
Вы натягиваете бельевую резинку поперек кроватки и с помощью шерстяной нити подвешиваете на ней мягкую игрушку или погремушку, так, чтобы ребенок мог дотянуться до нее рукой. Несколько раз покажите вашему лежащему на спине чаду, как можно стукнуть по игрушке кулачком, и пусть он упражняется. Будьте, однако, готовы убрать игрушку, если ее движение или звук напугали ребенка. Через некоторое время можно будет вернуться к этому занятию: малыш немного подрастет и, не исключено, войдет во вкус подобной игры. |