Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Четвертый месяц
<<назад
 1  2  3 

1. Посмотри и узнай!
Нужно: игрушки, знакомые ребенку (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-неволяшка).
Вы поочередно показываете малышу знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60-70 сантиметров, перемещая их влево-вправо. Темп перемещения устанавливается индивидуально. Он может несколько убыстряться или замедляться, чтобы ребенок научился активно сделить за предметом. Убедившись, что он следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, чтобы она зависла над ребенком. Так малыша учат фиксировать взгляд на неподвижном предмете.
Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточие на предмете возобнавляется 2-3 раза.
Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, приближая ее к малышу. Если он не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. То же повторяется и с другой рукой.
Потом вы еще раз проделываете те же действия, но с новой игрушкой. Показ ее должен быть длительным, чтобы малыш смог хорошо рассмотреть незнакомый премет. Затем надо дать ему возможность разглядеть его из разных положений (например, лежа на животе - не более 2-2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемострировать ребенку игрушки знакомые и впервые им увиденную. При этом вы должны постоянно разговаривать с малышом, окликать его по имени, эмоционально комментировать его удачные действия ("Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!"), называть игрушки.

2. Послушай и найди!
Нужно: предметы, издающие звуки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10-12 сантиметров) образные игрушки (звери, птицы, машинки, человечки и т.д.), издающие при нажатие или встряхивание писк, свист, гудение, шуршание и т.п.
Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пленками. На расстоянии не далее 1 метра вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы не испугать ребенка. Потом звук усиливается, вызывая слуховую ориетировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки, до момента, пока малыш не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем приближаете колокольчик в краю кроватки, звените им внутри кроватки. При этом не стоит сильно раскачивать колокольчик - малыш должен сосредоточить взор на звучащем предмете. Когда он зафиксирует взгяд на нем (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается пленкой. После паузы в 10-15 секунд вы переходите к другой стороне кроватки и повторяете первую часть занятия.
Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем и притянуть его к себе. С этой целью колокольчик держат над малышом, приближая его то к одной , то к другой руке ребенка, осторожно касаясь его и побуждая к захватыванию игрушки.

3. Схвати и потрогай!
Нужно: валики (длиной 7-8 сантиметров и диаметром 1,5-2 сантиметра), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой и т.п.); шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2-2,5 сантиметра): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые (из ситцевой , махровой, шелковой, джинсовой и других тканей) и обшитые кожей, мехом (к матерчатым шарикам крепятся узкие ленточки длиной 20-30 сантиметров, а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки); палочки короткие (10 сантиметров), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью ( в сечении 1 сантиметр) - для вкладывания в каждую руку, палочки длинные (25-30 сантиметров) - для захватывания двумя руками одновременно; кольца (диаметром 5-10 сантиметров) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а также обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром (к кольцам крепятся ленточки, на которых они опускаются в манеж); сюжетные и образные игрушки-вкладыши (грибки, огурчики, ягоды, морковки, куколки и др.), выполненные из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (длиной 10-15 сантиметров).

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru