Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Ошибки абитуриентов
<<назад

К сожалению, есть ВУЗы, где на консультациях абитуриент получает мало необходимой ему информации. Абитуриенту гораздо легче избежать кризисной ситуации, чем попытаться разрешить ее с положительным результатом для себя.


Многие проблемы абитуриента возникают:

  • от незнания многих особенностей поведения в ВУЗе;
  • от пренебрежительного отношения к деталям экзаменов и самого процесса - поступления в ВУЗ.


    Рассмотрим стандартные ситуации, в которых оказываются абитуриенты практически из года в год.

    Как вести себя в том или другом случае /иногда в очень простой ситуации/.

    К кому обратиться по тому или другому вопросу.

    Ситуация 1. Комиссия не принимает документы абитуриента:


    Абитуриент выжидает оглашения первых результатов подачи документов - "Сколько человек претендует на 1 место", а затем выбирает специальность /или ВУЗ/ - где конкурс ниже. Подает документы в приемную комиссию и, если в его документах находят неточности /это бывает довольно часто!/, то их возвращают абитуриенту для устранения выявленных недостатков. Обычно на это уходит 5-10 дней. Прием документов к этому времени уже завершен, а абитуриент не успел их снова предоставить в ВУЗ /к указанному сроку/.

    Выход - сдавать документы в ВУЗ как можно раньше, как минимум дней за 10-12 до окончания срока приема документов.


    Ситуация 2. Абитуриента не допускают к экзамену:


  • при опоздании на экзамен /обычно это те, кто ежедневно опаздывал и на занятия в школе - подводит плохая привычка/;
  • прибывших на экзамен без документов /паспорт, экзаменационный лист/.

    Выход - попытаться "спасти ситуацию", обратиться в Приемную комиссию ВУЗа.


    абитуриент
    Ситуация 3 . Абитуриенту на экзамене задают вопрос не по программе:


  • чаще это случается без злого умысла экзаменатора /он забыл уже эту программу, а посмотреть в лежащую перед ним на столе просто лень - он тоже человек, как и все/;
  • реже, но и такое бывает, абитуриенту задают вопрос не по программе /что запрещено!/, чтобы:
    - определить, хорошо ли абитуриент знает вопросы школьной программы;
    - вывести абитуриента из равновесия, заставить поволноваться, а затем "легко свалить" его простым вопросом.

    Абитуриент, который разволновался, как правило, уже не может:
    - быстро успокоиться и сосредоточиться;
    - правильно ответить и на простой вопрос /даже если знает ответ/. Эти приемы недобросовестных экзаменаторов известны со времен СССР.

    Выход: Абитуриент должен:

    1. Пользоваться полными программами для подготовки к экзаменам /а не сокращенными, которые печатают случайные издания, не занимающиеся профессионально вопросами абитуриентов и которые издают подобные материалы от случая к случаю, не вникая в детали вступительных экзаменов/.

    Иногда ВУЗ дополняет программы несколькими вопросами /вплоть до 1 июля/.

    Поэтому:

    а) программу выбранного Вами ВУЗа необходимо уточнить в приемной комиссии 2-3 июля и при этом не забыть выяснить:
    - когда программа издана /текущий год!/;
    - четко ли отпечатаны все вопросы;
    - что изменилось в программе - обязательно сравнить ее с той программой, по которой Вы готовились к экзамену /чтобы при необходимости внести коррективы в подготовку к экзамену/.

    б) на консультации /перед экзаменом!/, показав преподавателю ВУЗа программу, спросить: "Какие вопросы экзамена не включены в эту программу?". Если такие вопросы нашлись, то их дописывают на полях программы и после консультации обращаются к председателю приемной комиссии для разъяснения им сложившейся ситуации. Приемная комиссия в таких случаях заверяет программы с исправлениями, внесенными на консультации.

    2. Четко знать всю программу экзамена /лучше наизусть/, особенно устного экзамена /что позволит абитуриенту в такой ситуации сохранить спокойствие, самообладание и не потерять чувство "душевного равновесия" для дальнейших дискуссий с экзаменаторами, - что очень важно, иногда решает судьбу всего "предприятия"!/.

    3. Обратиться к экзаменатору с просьбой, показать данный вопрос в программе экзамена, так как Вы уверены, что он не входит в школьную программу /абитуриент должен знать предмет только в объеме средней школы - программа вступительного экзамена/.


    Ситуация 4 - Абитуриент заявляет: "Я этого не писал /на экзаменационном бланке/"!!!


    Такое часто можно услышать от абитуриентов /после сдачи работы экзаменатору кто-то отредактировал, исправил ее в худшую сторону/. Абитуриенты утверждают:
    - в этом месте у меня была запятая, а не точка с запятой;
    - ставил точку, а кто ее исправил на запятую;
    - точно помню - поставил цифру "3", а оказалась "8".

    Существуют десятки подобных вариантов /на письменных экзаменах, когда работу абитуриента проверяют уже без его присутствия/.

    Абитуриент - считает, что его работу затем /без него/ кто-то "отредактировал".

    Экзаменаторы - всегда утверждают, что этого в их ВУЗе "не может быть!".

    Но "нет дыма без огня". Посмотрите подшивки газет в библиотеках. О чем пишут каждую осень после вступительных экзаменов? В подобной ситуации абитуриенту можно доказать свою правоту, но очень сложно.

    Выход - на экзамен идите с двумя одинаковыми и обязательно дорогими авторучками /цвет чернил - черный или синий, - те цвета которые разрешены/:

    - откажет одна авторучка и Вы допишите ответ /своей!/ запасной авторучкой;

    - никто не откорректирует Вашу работу в худшую сторону /ни один ВУЗ не располагает таким огромным набором дорогих авторучек, которые есть сегодня в продаже/.

    Но, сдавая документы в Приемную комиссию, сразу выясните у технического секретаря - "На экзаменах я буду писать своей авторучкой или авторучкой, которую предоставит ВУЗ". А затем делайте выводы.

    Апелляционная комиссия


    Принимает апелляцию /только от Вас лично!/ о том, что экзаменаторы несправедливо занизили Вам оценку. Подавать за Вас апелляцию никто не имеет права, поэтому необходимо задолго до экзамена разобраться с этим вопросом, чтобы спокойно отстоять свои права /если возникнет такая необходимость/.

    80% тех, кто обратился в апелляционную комиссию, выходят оттуда с более высокой оценкой /в основном те, кто еще до экзамена научился правильно делать полные записи ответов на вопросы билетов, как показано в наших справочниках/.

    Апелляционная комиссия:

  • рассматривает только то, что было написано Вами на экзамене;

  • не рассматривает то, что было сказано Вами экзаменатору - вот в чем тонкость этого дела.

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru