Необходимые условия для полноценного применения:
Hаличие материала, который требуется сдать Наличие точных формулировок билетов. Желательные условия: Наличие непосредственно того листочка / билета, который Вам выдадут/, на который укажут в качестве вопроса Наиболее развитая и ведущая кинестетическая репрезентативная система. А вот собственно стратегия с анализом типичных НЕэффективных ходов.Размельчать будем по ходу объяснения. Общий цикл: Учим билеты один за другим. ! Ни к чему предварительно читать лекции/учебник - это потеря времени. Сразу учить эффективнее. ! Не делайте пометки, какие билеты выучены, а какие - нет. У нас будет другой критерий выученности билета, гораздо лучший. Работаем регулярно, на сложный экзамен в ВУЗе придется потратить несколько дней. Если Вы заметили билет, который вроде бы выучен, но Вы не уверены, помните ли его, повторите ! Каждый раз, заново приступая к работе, проверяйте качество выученных предыдущих. Повторить билет следует хоть один раз в течение 10 мин - 24 часов после выучивания. Не раньше и, желательно, не позже. Так до тех пор, пока все билеты, даже самые трудные, не будут выучены (Иногда, правда, встречаются абсолютно глючные и неотвечабельные вопросы - в таком случае следует запомнить их формулировки и постараться вычислить их в билете по длине на просвет, а также сделать шпаргалку. Но их МАКСИМУМ 1-2 на экзамен. Лучше все выучить). Стратегия выучивания билета: Cмотрю на вопрос билета. Беру первый вопрос /теорему, выучиваю ее, беру следующий вопрос, выучиваю и т.п... ну тут все понятно/; Суть стратегии: как учить цельный, самодостаточный кусок билета ( теорему, например) : 1. Сначала читается формулировка, затем доказательство. Необходимо добиться полного понимания доказательства и формулировки. В доказательстве должны быть использованы ВСЕ данные формулировки. 2. Следующий этап: реструктуризация доказательства. Ну это - микростратегия. Лучше загляните в раздел НЛП. Там она есть. 3. Учится доказательство: Смотрим на кусок рассуждения ( например, вывод промежуточной формулы, или доказательство промежуточного утверждения ) и пытаемся провести его сами. Процесс вывода формулы можно осуществить на бумаге. Пишем только то, что должны писать, чтобы поддерживать ход рассуждений. Никаких `тогда, тогда и только тогда когда...`. Обоснования: `почему так` проговариваем и визуализуем в уме. ! Все доказываем, по возможности, используя графическую интерпретацию. То есть запись не должна быть "точь в точь как на экзамене": в этом случае тратится неоправданно много времени и чернил. Пишем мы только с целью иметь помощь в проведении рассуждения. Если где-то ошибка/заминка - смотрим и проводим рассуждение( данный его кусок ) сначала. В следующих проходах по билету записей надо будет все меньше и меньше, а время повторения сократится до нескольких секунд. Если видите название теоремы, на которую опираетесь в доказательстве - не поленитесь, повторите ее формулировку и, желательно, ( но не обязательно ) доказательство. 4. Повторение билета. Это - тоже весьма важная часть стратегии. Представьте, что Вы на экзамене. Очистите вашу голову. Прочитайте билет, как будто Вам на него только указали и начните естественно отвечать на вопросы билета. То есть билет служит мощным якорем для теорем. Вы отвечаете на то, что спрашивают. Итак, Вы самостоятельно проводите все рассуждения билета. Если где-то заминка - см. ранее, что делать. Замечу еще раз: взгляд на билет - НЕ формальная процедура. Неверный ход: сначала вспомнить то, что доказывать будете, а потом посмотреть на билет. Верно: Вы повторяете билет, а потому вспоминание доказательства - естественный ответ на его прочтение: визуальное и аудиальное. Конечно, невозможно перенести на бумагу живой, творческий процесс обучения. Поэтому стратегия обозначена в общих чертах и допускает микроизменения. Подойдите к процессу с умом, не надо болтать механически. Учитесь и получайте удовольствие. Вначале изучения могут возникнуть проблемы, но очень скоро Вы поразитесь, с какой быстротой и изяществом ваш мозг усваивает информацию !!! |