Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Имена и знакомые слова
<<назад

Возраст: 2 - 5 лет.

Свое имя, написанное печатными буквами, малыш, как правило, довольно быстро запоминает и начинает узнавать. Так же он запоминает слова "МАМА", "ПАПА", имена братьев и сестер и другие простые слова. Он любит эти слова и радуется им, как старым знакомым.

Попробуем этим воспользоваться.

Напишите на листках бумаги или картона имя ребенка, имена мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер. На таких же карточках напишите слова "Я", "МАМА", "ПАПА", "БАБУШКА", "ДЕДУШКА", "БРАТ", "СЕСТРА". Во всех словах должны быть выделены склады.

Несколько раз покажите и прочитайте все слова.

Предложите ребенку из двух слов выбрать одно. Потом - из трех-четырех.

Попробуйте попросить ребенка назвать то или иное слово.

Разложите на полу слова "мама", "папа" и остальные. Прочитывая вместе с малышом (если он затрудняется - читаете вы), разложите около них имена.

Занимаясь, иногда прочитывайте все слово целиком, иногда, показывая отдельно каждый склад, а только потом целиком. Это нужно для того, чтобы малыш запомнил склады.

Повторяйте эти игры до тех пор, пока ребенок не будет легко прочитывать любое слово.

игрыЗатем напишите те склады, что составляют данные слова на других, маленьких листочках или карточках. Очень удобно для изготовления игр и пособий использовать библиотечные карточки для каталогов или плотную бумагу для записей. И то и другое можно купить в магазине канцелярских товаров.

Итак, вы написали нужные слова на маленьких карточках. Возьмите образец - слово, написанное целиком - и отдельные склады. Предложите ребенку из кусочков составить такое же слово, как на карточке. Затем начните перемешивать части двух-трех слов, предлагая собрать их по образцам.

Затем перейдите к "сборке" одного из слов без подсказывающего образца. И уж потом, когда он легко будет составлять любое из этих слов самостоятельно, перемешивайте части нескольких слов и предлагайте сложить без подсказывающего образца.

Есть еще один вариант игры с этими знакомыми словами. На листе бумаги напишите склады нужных слов, расположив их хаотично. Предложите малышу соединить линиями части слов между собой - сначала, глядя на образец, потом без него.

Когда ребенок будет без ошибок произносить и узнавать все склады, участвующие в этой игре, предложите ему из этих же складов сложить какое-нибудь другое слово. Например, из частей слов "МАША", "БАБУШКА", "БРАТ" уже можно составить слова "КАША", "РАМА".




Лена Данилова

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru