Кто-то стучит в окошко. Дети подбегают к окну. В окошко заглядывает снеговик, машет варежкой. Дети приглашают его зайти к ним. Снеговик отрицательно качает головой и уходит с грустным видом. Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, почему снеговик отказался прийти к нам в гости? Дети: Он боится растаять! Все опять подходят к окну и обнаруживают на подоконнике `сугроб` - снежный привет от Снеговика. В сугробе спрятано ведерко со снегом. Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в ведерке? (Дети высказывают предположения.) Попробуйте догадаться! Воспитатель слегка встряхивает ведерко и предлагает детям внимательно прислушаться к доносящимся оттуда звукам. Потом дети с закрытыми глазами по очереди трогают содержимое ведерка. Наконец, воспитатель предлагает детям посмотреть, что же спрятано внутри, и подтвердить свою догадку: в ведерке - снег. Воспитатель: Снег какой? Дети: Легкий, белый, пушистый, рыхлый. Воспитатель: Возьмите немного снега в ручку, сожмите его. Почему у вас сейчас получился снежок, а вчера, на улице, мы не смогли слепить из снега ни одного снежка? Дети: Снег в тепле слегка подтаял и стал мягким, липким. Воспитатель: Давайте из этого снега вылепим снеговика и оставим его смотреть, как мы будем играть. Воспитатель и дети проговаривают свои предстоящие действия. По окончании работы воспитатель вносит три разноцветные `волшебные` рукавицы дворника. В них спрятаны пластинка с наклеенными спичками, наждачная бумага, вата. Надо найти материал, который почему-то напоминает детям снег. Скорее всего они выберут вату. Воспитатель: Чем вата напоминает вам снег? Дети: Она белая и пушистая. Воспитатель: А чем снег отличается от ваты? Дети: Снег холодный, а вата теплая. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру: из ваты делаются `снежки`. Нужно дунуть на ватный снежок, чтобы он сдвинулся с места. Победит тот, чей снежок продвинется дальше всех. Внезапно кто-то из играющих обращает общее внимание на состояние слепленного снеговика. Это может быть ребенок или воспитатель. Воспитатель: Дети, посмотрите, что происходит с нашим снеговиком? Дети: Он тает. Под ним уже целая лужица натекла. Воспитатель: Почему снеговик тает? Дети: Потому что у нас в группе тепло. Воспитатель: Не случайно большой настоящий снеговик отказался зайти к нам в гости. Но мы пойдем гулять и, может быть, встретим его снова! В заключение воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение И.Сурикова `Зима`. Дети сопровождают текст движениями, имитирующими происходящее в стихотворении.
Наталья Тубольцева, заведующая детским садом ? 50, г. Барнаул |