Конспект занятия в средней группеЦели: 1. Закрепить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в построении предложений из 3-4 слов. 3. Развивать диалогическую речь. 4. Упражнять в употребление существительных в родительном падеже. 5. Учить слова, обозначающие свойства песка. 6. Развивать фонетико-фонематический строй речи. Учить определять наличие гласного звука в слове. 7. Закрепить гласные буквы `а, о, у, и`. 8. Развивать мелкую моторику руки с использованием песочной игротерапии. 9. Развивать общие речевые навыки: силу голоса, модуляцию. Материалы: Песочница, набор игрушек, сюрпризная коробочка с буквами, картинки. Ход занятия 1. Закрепление слов, обозначающих свойства песка (с использованием песочницы): сухой, сыпучий, `течет, как вода`, мокрый, влажный, липкий. 2. Пальчиковая игра с использованием песочницы `Большие ноги идут по дороге...`. 3. Сюрприз. В песочнице появляется фигурка Буратино. Логопед: Дети, Буратино тут посадил буквы. Из букв может вырасти дерево? Нет! Зато из букв можно сложить слоги и слова. Дети ищут в песочнице закопанные Буратино буквы. Находят их и называют: `А, о, у, и`. 4. Игровое упражнение `Придумай слово на заданный звук`. Затем детям предлагается написать пальчиком на песке букву, обозначающую этот звук. 5. `Заколдованное слово` - дети выделяют первый звук в пяти предлагаемых словах и затем на песке выкладывают из соответствующих букв слово КОШКА. 6. Физминутка. Дети выполняют движения `Кошка умывается`, `Кошка потягивается` и т.п. 7. Задание на классификацию: `Домашние и дикие животные`. Дети раскладывают животных в песочнице, разделенной на условно обозначенные зоны `лес` и `дом`. 8. `Кто как голос подает` - задание на модуляцию голоса. Логопед предлагает детям изобразить, как `разговаривают` различные животные. 9. Игра `Кого не стало?` (на употребление существительных в родительном падеже). Нина Савельева, логопед детского сада N 17, Санкт-Петербург |