Изготовлены из плотного цветного картона и бумаги разной плотности, шероховатости и фактуры. Кубы полые. На сторонах куба изображены картинки из словаря ребенка до года. Взрослый учит малыша:
доставать один куб из другого; наблюдать за постройкой башни взрослым; самостоятельно разрушать ее; подражая взрослому, ставить куб на куб; вкладывать один куб в другой; находить предмет по фактуре его материала (`Подай колючий`); воспринимать и называть цвета; находить и называть изображения на кубах. Такие кубы, начиная с 6-месячного возраста, обогащают детей зрительно-осязательными впечатлениями, развивают координацию движений, мелкую моторику руки. После года они помогают формировать представления ребенка о величине, цвете, размере; помогают тренироваться в употреблении слов; побуждают к активным действиям с предметами, развивают тактильные ощущения. У детей с полутора лет они развивают ориентировку в четырех-пяти предметах конкретной величины, совершенствуют целенаправленные действия с предметами, способствуют развитию речи, учат действовать по словесному указанию, находить и называть изображения на картинках, строить башню, отвечать на вопросы. |