Игровое занятие для второй младшей группы Цели: 1. Учить детей различать грустное и веселое настроение у окружающих. 2. Стимулировать внимание детей, научить не подражать действиям ведущего. Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребятки, сегодня мы покатаемся на паровозике. Его зовут `Непоседа`. Он очень добрый и веселый и любит путешествовать. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончике. Дети исполняют песню `Паровоз` (муз. З.Компанейца). Паровоз кричит: `Ду, ду! Я иду, иду, иду!` А вагоны стучат, А вагоны говорят: `Так-так-так-так, Так-так-так-так`. Воспитатель: А вот и первая остановка - `Веселая полянка`. Посмотрите, ребятки, какая чудесная полянка! На этой полянке живут разные герои. Какие они - грустные или веселые? Дети: Веселые. Воспитатель: Буратино - веселый. А еще кто веселый? Дети называют персонажей, имеющих веселый вид: бабочку, черепаху, мышку. Воспитатель: А это кто спрятался за пенечком? Дети: Зайка. Воспитатель: А он какой, веселый или грустный? Дети: Грустный. Воспитатель (обращаясь к зайчику): Что ты, зайчик, Там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи, малыш! Воспитатель и дети манят к себе зайчика. Зайчик скачет к ним. Раз - прыжок, Два - прыжок, Прыг-прыг, Скок-скок. Воспитатель просит детей попрыгать, как зайчик. Дети прыгают, а затем берут зайчика с собой в вагончик. Снова мы в вагоне разместились И помчались, покатились! Мы катаемся по кругу, Улыбаемся друг другу... (П.Синявский) Воспитатель: Стоп! Еще одна остановка - `Грустная полянка`. Ребятки, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке, и скажите, какие они: грустные или веселые? Дети: Грустные. Воспитатель: А кто грустный? Назовите их. Дети: Грустные бычок, мишка, заяц, грустная Таня. Воспитатель: Ребятки, давайте их развеселим - вручим подарки. Тане подарим что? (Мяч) Бычку подарим что? (Конфетку) Мишке пришьем что? (Лапу) Зайцу подарим что? (Зонт) Воспитатель заменяет грустные картинки на веселые. Воспитатель: Какими были герои на этой полянке - грустными или веселыми? Дети: Грустными. Воспитатель: А какими стали? Почему? Дети: Веселыми, потому что они получили подарки. Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сделали доброе дело - развеселили героев. Нам снова пора отправляться в путь! Дети снова садятся в поезд. На следующей остановке звучит танцевальная музыка.. Воспитатель: Слышите! Мы приехали с вами на полянку, где можно танцевать. Воспитатель предлагает детям потанцевать: девочки танцуют только тогда, когда воспитатель поднимет цветок, а мальчики - когда воспитатель поднимет одновременно цветок и флажок. Людмила Сидукова, воспитатель д/с N 41 `Василина`, г. Йошкар-Ола |