Занятие 8 `Быстрота движения - быстрота мышления` Цель: развивать с помощью сопряженных упражнений физическое качество быстроты движений и интеллектуальное качество быстроты реакций. Инвентарь: палка длиной 35-40 см, листок бумаги. Вводная часть. Ведущий говорит о том, как важно не только быстро делать что-то, но и быстро думать. Например, пешеход перебегает дорогу в неразрешенном месте, и два водителя быстро среагировали на внезапно появившееся препятствие. Один из них объехал пешехода слева, выехал при этом на встречную полосу и врезался во встречную машину. Другой объехал справа, где помехи не было. В игре `Пятнашки` можно стараться быстро бегать, а можно при этом быстро думать, обманывая догоняющего. Разминка. Упражнение `Нос - пол - потолок`. Далее - ходьба по кругу. По хлопку необходимо сразу остановиться, по двум хлопкам - повернуться и двигаться в противоположном направлении. Эти же задания выполняются во время бега. Ведущий отмечает тех, кто выполняет упражнения быстро и правильно. ОРУ. См. урок 2. Основная часть. Подвижные игры `Вызови по имени`, `Подхвати палку`, `Пятнашки с домом`. Заключительная часть. См. занятие 2. Домашнее задание. Показывается упражнение на развитие реакции `Поймай листок`: ребенок держит двумя пальцами лист бумаги, отпускает его и ловит двумя пальцами другой. Расстояние между руками постепенно увеличивается. Занятие 9 `Быстрота движения - быстрота мышления` (продолжение) Инвентарь: мяч. Ведущему на заметку. Занятие строится по аналогии с предыдущим. Во вводной части рассказывается о том, что упражнения и игры помогают не только быстро бегать, но и быстро думать. В ОРУ вводится дополнительный сигнал на изменение упражнения (хлопок). В основной части используются игры `Борьба за мяч`, `Журавли и лягушки`, `Мяч, не падай`. Домашнее задание. То же упражнение, что и в предыдущем уроке, но лист отпускает партнер (например, кто-то из родителей). Занятие 10 Развитие внимания в процессе двигательной активности Цель: развивать внимание в процессе двигательной активности. Вводная часть. Ведущий рассказывает, как важно быть внимательным. Разминка. Этюд-имитация `Три медведя`. ОРУ. Упражнения в парах. Стоя лицом друг к другу, на счет 1 - правая рука в сторону, на счет 2 - левая рука в сторону, на счет 3 - рука вверх, на счет 4 - левая рука вверх, на счет 5-7 - хлопки ладонями о ладони партнера, 8 - руки опустить. То же, но на счет 1-2 руки поочередно сгибаются в локтях. Затем детям в каждой паре присваиваются номера `первый`, `второй`. На счет 1-4 `первый` выполняет движения как в первом упражнении, а `второй` - как во втором. В следующем упражнении дети меняются номерами. В последнем упражнении `первые` произвольно начинают упражнения (руки или в стороны, или сгибаются в локтях), `вторые` повторяют вместе с ними; затем все вновь меняются номерами. Основная часть. Подвижные игры `Волшебное слово`, `Будь внимателен`, `Зеваки`. Заключительная часть. Игровое упражнение `Запомни движение`. В качестве домашнего задания ребенку предлагается придумать собственный мини-цикл движений. Занятие 11 Развитие внимания в процессе двигательной активности (продолжение) Вводная часть. Педагог напоминает детям о роли внимания в жизни человека и проверяет выполнение домашнего задания. При проверке может быть использовано игровое упражнение `Слушай и исполняй`, в котором роль ведущего исполняет ребенок. По окончании детям предлагается назвать наиболее интересные упражнения, названные ведущими. Разминка. Ходьба, в процессе которой выполняется игровое упражнение `Слушай хлопки`. Легкий бег. Ходьба с повторным выполнением упражнения `Слушай хлопки`. ОРУ. На 3 счета поднять руки вверх, `потянуться` за ними, на 4 - руки опустить. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 2 счета наклониться вперед, на 2 - выпрямиться. На 2 - наклониться назад, на 2 - выпрямиться. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. На 2 счета присесть, руки вытянуть вперед, на 2 - вернуться в и. п. Руки на поясе. Прыжки (15 сек.). Основная часть. Подвижные игры `Слушай внимательно`, `Четыре стихии`, `Пятнашки с домом`. Заключительная часть. Ходьба в колонне с перестроением (`ходьба через центр парами`). Домашнее задание. Запомнить показанные ведущим упражнения, чтобы затем воспроизвести их на следующем уроке: 1. На счет 1 - руки за голову, на счет 2 - руки в стороны и вверх, на счет 3 - руки на голову, на счет 4 - руки через стороны вниз. 2. На счет 1 - руки вперед, на счет 2 - сжать кисти в кулак, на счет 3 - согнуть руки в локтях, на счет 4 - опустить. Занятие 12 Развитие двигательной памяти Цель: развивать двигательную память. Инвентарь: обручи. Вводная часть. Ведущий рассказывает о роли двигательной памяти в жизни человека, особенно для таких профессий, как шофер, летчик, спортсмен, музыкант и все те, кто имеет дело с компьютером. Затем дети показывают упражнения, которые были заданы на дом. Разминка. Ходьба в колонне, легкий бег. ОРУ (с обручем) 1. Ноги слегка расставлены, обруч внизу. На 2 счета поднять обруч вверх, потянуться за ним, на 2 счета - опуститься вниз. 2. Ноги на ширине плеч, обруч впереди. На 2 счета наклониться, положить обруч на пол, на 2 - выпрямиться. На 2 счета - наклониться, взять обруч, на 2 - вернуться в исходное положение. 3. Ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. На 2 счета повернуться направо, на 2 - вернуться в исходное положение, на 2 - повернуться налево, на 2 - вернуться в исходное положение. 4. Ноги слегка расставлены, обруч вверху. На 2 счета - положить обруч на плечи, на 2 - вернуться в исходное положение. Основная часть. Подвижные игры `Вернись на место`, `Движение по памяти`, `Пятнашки - ноги от земли`. Заключительная часть. Ходьба с одновременным выполнением дыхательных упражнений. Домашнее задание. Выполнить упражнения, которые давались с обручем, при отсутствии обруча - имитировать его. |