Занятие 23 Упражнения на развитие моторно-слухового восприятия и моторно-слуховой памяти Цель: развивать моторно-слуховое восприятие и моторно-слуховую память. Инвентарь: обручи. Вводная часть. Беседа о роли моторно-слухового восприятия и моторно-слуховой памяти в современной жизни (переход улицы, посадка в автобус, поезд и во всех случаях, когда человек имеет дело с приборами). Разминка. Ходьба в колонне, легкий бег, ходьба с построением в звенья. ОРУ `Лошадка`. Перестроение из звеньев. Ходьба в колонне. Основная часть. Подвижные игры `Движение по памяти`, `Лови, бросай, упасть не давай`, эстафета с обручами `Болото`. Заключительная часть. Ходьба `змейкой` за водящим. Домашнее задание. Запомнить и суметь показать упражнение `Лошадка`. Занятие 24 Упражнения на развитие моторно-слухового восприятия и моторно-слуховой памяти (продолжение) Вводная часть. Выполнение домашнего задания. Разминка. Ходьба в колонне, бег, ходьба змейкой, построение в звенья. ОРУ `Цапля`. Основная часть. Подвижные игры `Машины и пешеходы`, `Гонка мяча`. Заключительная часть. Дыхательные упражнения, комплекс 2. Домашнее задание. На протяжении одной минуты смотреть, не отвлекаясь, на любой неподвижный предмет. Во время прогулки наблюдать за полетом воробьев, других птиц, стараясь не выпускать их из виду. Занятие 25 Упражнения и игры на развитие наблюдательности Цель: развивать наблюдательность в процессе двигательной активности. Вводная часть. Беседа о роли наблюдательности в современной жизни: при переходе улицы (как для пешехода, так и для водителя), в армии, при покупках в магазине, в подвижных и спортивных играх, на воде, при входе в подъезд дома. Разминка. - Ходьба в колонне; - легкий бег со сменой направления по сигналу: один хлопок - повернуться и бежать в противоположном направлении, два хлопка - повернуться на 360 градусов и бежать в том же направлении; - построение в звенья. ОРУ `Самолеты`. Основная часть. Подвижные игры и этюды `Заколдованный ребенок`, `Расставить посты`, `Успей подхватить`. Заключительная часть. Дыхательные упражнения, комплекс 2. Домашнее задание. Во время прогулки или по дороге домой дети должны опрашивать друг друга о том, что они только что видели (какая машина только что проехала мимо, мужчина или женщина прошли мимо, во что они были одеты, сколько ступенек на лестнице и т.д.). Занятие 26 Упражнения и игры на развитие наблюдательности (продолжение) Ведущему на заметку. Занятие строится по аналогии с предыдущим. Во вводной части проводится опрос о выполнении домашнего задания. Из приведенных примеров делается вывод о значении наблюдательности в повседневной жизни. ОРУ, как на занятии 11. При проведении игр вместо этюда `Заколдованный ребенок` предлагается игра `Скопируй позы`. Домашнее задание остается прежним, но детям предлагается придумать новые вопросы для проверки наблюдательности. Занятие 27 Упражнения и игры на развитие способности к сосредоточению Инвентарь: детские мячи. Вводная часть. Беседа о понятии и роли сосредоточения (при рисовании, в отдельных играх, в т. ч. на компьютере). Разминка. Ходьба и бег, как в занятии 13. ОРУ (с мячом). 1. Мяч внизу в обеих руках, подбросить и поймать мяч двумя руками. 2. То же - но после отскока мяча. 3. То же - но мяч ловить одной рукой. 4. Ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклониться вперед, прокатить мяч вокруг правой ноги, вокруг левой, вернуться в исходное положение. 5. Ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Повернуться вправо, отвести правую руку с мячом в сторону, вернуться в и. п. То же - в левую сторону. 6. Мяч внизу. Подняться на носки, мяч вытянуть вперед, вернуться в исходное положение. 7. Мяч держится произвольно. Подбросить мяч, повернуться кругом, поймать его. Основная часть. Подвижные игры `Будь внимателен`, `Кто быстрее`, упражнение `Факир`. Заключительная часть. На примере игры `Кто быстрее` показать, как важно уметь сосредотачиваться. Домашнее задание. Выполнить упражнение на сосредоточение (внимательное разглядывание предмета в течение 2-3 минут, потом, закрыв глаза, описать его). Занятие 28 Упражнения и игры на развитие глазомера Цель: развивать глазомер. Инвентарь: детские мячи, обручи, магнитофон. Вводная часть. Беседа о понятии и роли глазомера в повседневной жизни. Разминка. Ходьба со сменой направления, перестроения через центр в две колонны. Бег в парах, взявшись за руки, с резкой остановкой по сигналу (следить, чтобы пары не разрывались). Спокойная ходьба, построения в звенья. ОРУ (с обручем). Основная часть. Подвижные игры `Запомни свое место`, `Канон`, `Мяч с переходом`. Заключительная часть. Глазодвигательные упражнения, комплекс 1. Домашнее задание. Определить (в шагах) с помощью глазомера расстояние между деревьями, домами, проверить себя. Занятие 29 `Полоса препятствий` Цели: развитие ловкости, координации, скоростных качеств, инициативности, находчивости, рациональности. Инвентарь: малонабивные или баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки, маты, мел. Вводная часть. Рассказ об условном путешествии с преодолением препятствий. Разминка. Ходьба, легкий бег, бег с перепрыгиванием через ручей (в нескольких местах обозначить мелом ручей шириной 30-50 см). ОРУ (с гимнастической скамейкой). Продолжительность - 6 минут. По обе стороны скамейки лежат маты. Встать правым боком к скамейке, на 1 - встать правой ногой на скамейку, на 2 - встать обеими ногами, на 3 - правую ногу поставить на пол, на 4 - и. п. То же - в другую сторону. И. п. - то же, на 1 - перешагнуть через скамейку, на 2 - сесть на нее верхом, на 3 - встать, на 4 - вернуться в и. п. с другой стороны скамейки. То же - в другую сторону. И. п. - сев на скамейку верхом, руки опущены. На 1 - обхватить руками края скамейки, на 2 - согнуть руки, на 3 - выпрямить руки, на 4 - и. п. Встать лицом к скамейке, руки на поясе. На 1 - встать правой ногой на скамейку, на 2 - встать обеими ногами, на 3 - руки вперед, на 4 - руки вверх, на 5 - руки на пояс, на 6 - руки вниз, на 7 - опустить правую ногу на пол, на 8 - встать в и. п. То же - с левой ноги. Основная часть. `Полоса препятствий` N1. Заключительная часть. Ведущий хвалит детей и отмечает лучших на различных станциях. Домашнее задание. Придумать жизненные ситуации, которые бы соответствовали препятствиям `полосы`. Занятие 30 `Полоса препятствий` (продолжение) Ведущему на заметку. Занятие строится по аналогии с предыдущим, но во время разминки разыгрывается этюд `Три медведя`, как в занятии 10. ОРУ с обручем, как в занятии 12. Прохождение станций `Полосы препятствий` выполняется в обратном порядке, поэтому мяч лежит не у гимнастической лестницы, а у скамейки. Занятия 31-32 Прогулка и подвижные игры в лесу или парке (обобщающие занятия) Цель: повторить и закрепить пройденный материал во время прогулки. Игры и упражнения выбираются самостоятельно, в том числе с помощью детей. В заключительной части проводится беседа, в которой задаются вопросы: `Что запомнилось больше всего?`, `Что больше всего понравилось?`, `Что было трудно и что было легко?` - и т.д.
|