Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Почему они такие?
<<назад

Цикл занятий для средней группы
Занятие 1.
Материал:

  • игра `Рамки и вкладыши` с изображением силуэтов рыб и птиц;
  • тазик с водой;
  • пластмассовые игрушки;
  • деревянный брусок.

    Воспитатель приглашает детей в `Морскую комнату` и предлагает представить, что они очутились на берегу моря. Здесь очень красиво и хочется поиграть, отдохнуть.

    `У моря`
    Дети играют с `камешками на берегу моря`, `плещутся в воде`. Вдоволь `накупавшись`, выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок, закрывают глаза от яркого солнца и отдыхают.
    Выразительные движения:

  • дети набирают в руки воображаемые камешки, зажимают их в кулаки, подбрасывают вверх, бросают вдаль;
  • поднимают воображаемые брызги с поверхности воды, на лицах улыбки;
  • лежат на солнышке, мышцы лица расслаблены, глаза закрыты, руки свободно раскинуты.
    Воспитатель говорит, что дети хорошо поиграли и отдохнули, и теперь пора отправляться на прогулку по берегу моря и узнать, кто в море живет.

    Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассмотреть рыбок. Дети рассматривают и отвечают на вопросы:
  • где живут рыбки?
  • какие части тела имеют?
  • что помогает рыбке плавать?

    Воспитатель показывает жаберные крышки на туловище рыбы и объясняет, для чего они нужны.
    Затем спрашивает детей: `А почему рыбка такая? Почему она не тонет и не всплывает на поверхность воды?` (поощряются все ответы). Воспитатель предлагает детям самим проверить, почему рыбка не тонет, и высказывает предположение, что рыбка не тонет, потому что она тяжелая.

    Детям предлагается провести опыт: в тазик с водой помещаются по очереди несколько пластмассовых игрушек и деревянный брусок - они не погружаются в воду, значит, они легче воды.
    А рыбка - тяжелая, поэтому она и не плавает на поверхности воды. Если бы она была легкая, как деревяшка, она бы всплыла, как всплывают легкие игрушки в тазике с водой.

    Оказывается, в воде рыбка такая, как ей нужно: она не тонет и не всплывает.
    Дети наблюдают за рыбками и убеждаются, что они действительно не тонут и не всплывают.
    В заключение занятия воспитатель предлагает поиграть в игру `Рамки и вкладыши` с изображениями силуэтов рыб и птиц.
    Дети, выполняя задания, выясняют, где рыбки, а где птички, раскладывают их, объединяя рыб в одну группу, а птиц - в другую.
    Затем все прощаются с рыбками, а воспитатель говорит, что в следующий раз можно будет узнать еще что-нибудь новое из жизни рыбок.

    Занятие 2.
    Материал:

  • игра `Волшебный круг` (круги, разрезанные на несколько частей);
  • маленькие рыбки из пластмассы или картона;
  • тазик с водой;
  • деревянный брусок.

    Воспитатель вместе с детьми снова отправляется в гости к рыбкам. У входа воспитатель рассказывает, что в царстве рыб всегда тишина, рыбы не любят большого шума и резких движений, и предлагает детям потренироваться.

    `Тише`
    Дети то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: `Тише`.
    Выразительные движения:
  • шея вытянута вперед;
  • указательный палец приставлен к сжатым губам;
  • поднимаются брови.

    Войдя в `Морскую комнату`, дети негромко здороваются с обитателями аквариума.
    Затем воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали в прошлый раз (рыба дышит жабрами, плавать ей помогают плавники, рыба тяжелая - она не тонет и не всплывает), и спрашивает у детей, хотели бы они узнать о рыбке что-нибудь новое.
    Воспитатель предлагает выяснить, почему рыбке легко плавать (выслушиваются все предположения). Затем проводятся опыты.

    1. Воспитатель погружает в воду деревянный брусок, пытаясь его затопить. Брусок всплывает, если его не держать.

    2. Следующее задание: быстро провести брусок под водой. Вместе с детьми делается вывод, что сделать это трудно, так как вода не позволяет бруску быстро двигаться. Затем воспитатель погружает в воду пластмассовую рыбку и показывает, как легко рыбка движется в воде.

    Оказывается, все дело в форме тела рыбки. Такая форма при движении не встречает сопротивления воды и поэтому называется обтекаемой (то есть вода не мешает рыбке плыть).
    Дети наблюдают, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, уточняя значение слова `обтекаемая`.
    В заключение проводится игра `Волшебный круг`: дети составляют из частей целые круги (это озера для рыбок) и помещают туда рыбок из пластмассы или картона.
    Дети и воспитатель прощаются с рыбками и желают им не скучать и не болеть.

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru