Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

План экологического паспорта
<<назад
 1  2  3  4  5 

Составить списки имеющихся комнатных растений и животных с рекомендациями по уходу и использованию в целях экологического образования.
Добавить вьющиеся формы растений и кактусы.
Луговые растения: полевица тонкая, ежа сборная, кульбаба осенняя, клевер ползучий, клевер луговой, тысячелистник обыкновенный, мышиный горошек.
Вдоль тропинок преобладают горец птичий, подорожник большой, лапчатка гусиная. На одном из участков отмечены лесные растения: сныть обыкновенная, будра плющевидная. Влажные места выделяются присутствием лютика ползучего, ситника, горца землеводного, зеленых мхов.
В одном из угловых участков территории находятся заросли крупных сорных растений (крапивы, лопуха и других) высотой до 1,5 метров. В целом на газонах преобладают злаки и разнотравье.

7.4. Влияние на окружающую среду

Нужно отметить, что работниками детского сада совершенно не учитывается использование ресурсов. Необходимо провести более детальный анализ использования воды и электроэнергии и, по возможности, сократить их потребление. Также необходимо проанализировать состав отходов с целью сокращения их объема. Возможно использование органических отходов (например, яичной скорлупы) в качестве удобрения.

7.5. Профессиональная и методическая база

Для проведения занятий с детьми и организации методической работы необходимо ввести ставку эколога. Возможен обмен опытом с другими дошкольными учреждениями г. Москвы, занимающимися аналогичными проблемами.
Пополнить существующий книжный фонд периодическими изданиями: `Свирель` (экологический детский журнал) и `Вестник АсЭКО` (методический журнал). Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава.
Посвятить ряд родительских собраний экологическим вопросам; привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада.
В живом уголке можно повесить карту, на которой флажками отмечать страны - родину растений, животных, находящихся в живом уголке.

Примечание

Паспорт составлен в 1996 г. в самом начале экспериментальной работы. С тех пор большинство рекомендаций, отмеченных в последнем разделе, коллективом детского сада выполнены.








Наталья Рыжова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
Центра `Дошкольное детство` им. А.В. Запорожца,
Инесса Коханова,
заведующая ДОУ N 1908 г. Москвы

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru