Составить списки имеющихся комнатных растений и животных с рекомендациями по уходу и использованию в целях экологического образования. Добавить вьющиеся формы растений и кактусы. Луговые растения: полевица тонкая, ежа сборная, кульбаба осенняя, клевер ползучий, клевер луговой, тысячелистник обыкновенный, мышиный горошек. Вдоль тропинок преобладают горец птичий, подорожник большой, лапчатка гусиная. На одном из участков отмечены лесные растения: сныть обыкновенная, будра плющевидная. Влажные места выделяются присутствием лютика ползучего, ситника, горца землеводного, зеленых мхов. В одном из угловых участков территории находятся заросли крупных сорных растений (крапивы, лопуха и других) высотой до 1,5 метров. В целом на газонах преобладают злаки и разнотравье. 7.4. Влияние на окружающую среду Нужно отметить, что работниками детского сада совершенно не учитывается использование ресурсов. Необходимо провести более детальный анализ использования воды и электроэнергии и, по возможности, сократить их потребление. Также необходимо проанализировать состав отходов с целью сокращения их объема. Возможно использование органических отходов (например, яичной скорлупы) в качестве удобрения. 7.5. Профессиональная и методическая база Для проведения занятий с детьми и организации методической работы необходимо ввести ставку эколога. Возможен обмен опытом с другими дошкольными учреждениями г. Москвы, занимающимися аналогичными проблемами. Пополнить существующий книжный фонд периодическими изданиями: `Свирель` (экологический детский журнал) и `Вестник АсЭКО` (методический журнал). Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава. Посвятить ряд родительских собраний экологическим вопросам; привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада. В живом уголке можно повесить карту, на которой флажками отмечать страны - родину растений, животных, находящихся в живом уголке. Примечание Паспорт составлен в 1996 г. в самом начале экспериментальной работы. С тех пор большинство рекомендаций, отмеченных в последнем разделе, коллективом детского сада выполнены. Наталья Рыжова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра `Дошкольное детство` им. А.В. Запорожца, Инесса Коханова, заведующая ДОУ N 1908 г. Москвы
|