Многим педагогам, занимающимся с детьми изобразительным искусством, знакома техника процарапывания бумаги, покрытой слоем парафина. Особенно эффектной получается работа, если перед рисованием поверхность бумаги поверх парафина залить несколькими слоями туши. Тогда ни у кого не возникнет сомнения, что художник творит ночную картину. Но можно не просто рисовать. Можно играть во время рисования. Например, в звездочетов. Предложите детям представить, что они - звездочеты и собираются открыть новые звезды, которые хорошо видны на темном небе. Созвездие, которое они `разглядят` в ночи (и нарисуют на черной бумаге), непременно будет похоже на какого-нибудь фантастического зверя или на персонажа сказки, легенды, мифа (на худой конец, мультфильма или телесериала). Именно таким видели небо наши древние предки. Именно таким запечатлели его в своих мифах древние греки. А потом можно сложить фантастические созвездия в единую карту волшебного звездного неба и придумывать сказки о происхождении созвездий. Можно отправить в космическое путешествие космический корабль и сочинить целую приключенческую `одиссею` про исследование неизвестных глубин космоса. Можно представить, что члены экипажа этого корабля - сами ребята, и поговорить о взаимоотношениях между ними `в полете`. В общем, дальнейшие события зависят от фантазии ребят и педагогов. Записала Н. Ярошенко, `Дошкольное образование` |