Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света
<<назад

По мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет


На авансцене появляются два мышонка с большим ключом.

Первый мышонок: Вот вам ключ от королевства!

Второй мышонок: Заходите поскорей.

Волшебный компасПервый мышонок: В нашем королевстве

Второй мышонок: Старинный город есть.

Первый мышонок: А в городе есть улица -

Второй мышонок: Вишневый переулок.

Первый мышонок: А в переулке том дома

Второй мышонок: Под черепичной крышей.

Первый мышонок: И среди них стоит один,
В который мы заглянем.

Оба мышонка: Ведь там сегодня чудеса
Должны произойти.

Вставляют ключ в замочную скважину. Открывают занавес.В глубине сцены - декорация спальной комнаты. В окошке видна башня с часами. В кроватках спят девочка и мальчик. Мышата поют. К ним присоединяются другие мышки, танцуют.

Песня мышат:

Часы идут: `Тик-так!`,
Мышонок на стол залез.
Крошечку хлеба,
Корочку сыра
Быстро схватил
И исчез.
Часы идут: `Тик-так!`,
Сладко на свете жить,
Когда удается
Крошечку хлеба,
Корочку сыра
Добыть!

Раздается бой часов. Дети просыпаются и начинают громко кричать. От их крика мышата разбегаются в разные стороны.

Майкл: Не хочу вставать!

Джейн: Не хочу больше спать!

Майкл: Не хочу умываться!

Джейн: Не хочу одеваться!

Майкл: Сегодня все на свете не так!

Джейн: Майкл, мне кажется, ты дурак!

Майкл: Ах, вот ты как! Получай!

Дерутся подушками, плачут. Звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс с зонтиком.

Песня Мэри Поппинс:

В Англии вечно дожди и туманы.
Дождь, как из сита льет, моросит.
Ну а туманы гуще сметаны.
В воздухе шляпу повесишь - висит!
Эти туманы - ужасное бедствие.
Выйдешь на улицу - видимость нуль.
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадаешь вдруг в Ливерпуль!

(По стихотворению Андрея Усачева)

Вешает шляпу на зонтик. Рассматривает Майкла и Джейн.
Дети, здравствуйте! Что с вами случилось?

Дети: Здравствуйте! А вы кто?

Волшебный компасМэри Поппинс: Неужели не ясно с первого взгляда? Я - Мэри Поппинс, ваша новая няня.

(Внимательно смотрит то на Джейн, то на Майкла.) Ага! Кажется, понятно, почему вы ведете себя как дикари. Вы просто встали с постели не с той ноги!

Джейн: Не с той ноги?

Майкл: У меня обе ноги `те` - совершенно правильные и одинаковые.

Мэри Поппинс: Нет. Каждый человек может встать с постели с той или не с той ноги. А сегодня, судя по всему, обе ваши ноги были совершенно `не теми`. Что же мы предпримем в этом случае? О! У меня для вас что-то есть! Взгляните-ка!

Дети: Что это?

Мэри Поппинс: Это компас.

Майкл: Для чего?

Мэри Поппинс: Как для чего? Путешествовать вокруг света.

Майкл: Фу-ух! Можно путешествовать вокруг света на корабле!

Джейн: Или на самолете!

Майкл: Но не при помощи какого-то компаса. Это просто невозможно!

Мэри Поппинс: Невозможно? Посмотрим! (Вынимает компас, крутит его.) Север!
Звучит музыка. Дети и Мэри Поппинс берутся за руки, кружатся. Слышится завывание ветра. Внутренний занавес закрывает спальню. С окончанием музыки `разлетаются` в разные концы сцены.

Джейн: Ой-е-ей! Что с нами случилось?

Майкл: Куда мы попали?

Звучит музыка. Появляются три эскимоса в меховых шубах с гарпунами. Поют и танцуют.

Песня эскимосов:

О том, как мы вам рады,
Хотелось нам пропеть.
Но нам вас в шубы надо
Скорей, скорей одеть!

Волшебный компасЭскимосы подходят к Мэри Поппинс, к Майклу и Джейн и трутся носами об их носы.

Мэри Поппинс: Благодарим сердечно. Но, к сожалению, мы не можем задерживаться. Мы путешествуем вокруг света. Счастливо оставаться! Юг!

Звучит музыка. Мэри Поппинс и дети берутся за руки, кружатся. С окончанием музыки круг разрывается, и все падают на землю. Раздается звук барабана. На сцене, танцуя, появляются папуасы. Останавливаются. Приветственно потрясают дубинками.

Джейн: Где мы?

Майкл: Кто эти черные люди?

Мэри Поппинс: Мы в Африке.

Папуасы: Приветствуем вас, друзья!

Главный папуас: Приветствуем тебя, Мэри Поппинс! Тебя и твоих спутников! Вы так же желанны здесь, как солнечный свет.

Жена Главного папуаса: Мэри! Где ты отыскала таких бледных детей? На Луне? Надеюсь, они скоро загорят!

Главный папуас:
Дети эти столь бледны,
Столь бледны, столь бледны,

Все папуасы:
Будто прибыли с Луны,
Свалились к нам с Луны!

Главный папуас:
Но на солнце полежат,
Полежат, полежат,

Все папуасы:
Станут, словно шоколад,
Вкусный шоколад!

Мэри Поппинс: Благодарим за гостеприимство. К сожалению, мы не можем задерживаться. Мы путешествуем вокруг света. Счастливо оставаться! Восток!

Звучит музыка. Мэри Поппинс и дети берутся за руки, кружатся. С окончанием музыки круг разрывается. Дети прижимаются к Мэри Поппинс. Звучит новая тема. Появляются девочки-японки в кимоно с чашками, танцуют. На боковых авансценах мальчики под эту же музыку исполняют танец `Карате`. С окончанием музыки японцы низко кланяются Мэри Поппинс и застывают. Их построение напоминает японскую пагоду. Мэри Поппинс отвечает им поклоном и застывает в этом положении.

Дети: Куда мы теперь попали?

Мэри Поппинс (отвечает детям не разгибаясь, глядя на них снизу вверх, свистящим шепотом): Мы в Японии. Вы обучены учтивым манерам? Ну-ка, быстро кланяйтесь! (Дети поспешно кланяются. Японцы отвечают им новым поклоном.) А теперь - снова в путь! Запад!

Звучит музыка. Мэри Поппинс и дети берутся за руки, кружатся, исчезают за кулисами. На сцену в ритме танца выходят индейцы в перьях и рассаживаются вокруг костра, передают друг другу трубку мира. Мэри Поппинс и дети выходят из-за кулис. Один из индейцев - вождь - поднимается и направляется к гостям.

Вождь: Приветствую тебя, Утренняя Звезда Мэри! (Наклоняется к Мэри Поппинс и касается своим лбом ее лба. Потом так же приветствует детей.) Мой вигвам - ваш вигвам! Добро пожаловать!

Мэри Поппинс: Большое спасибо. Но нам пора домой.

Дети: Везде хорошо, а дома лучше!

Мэри Поппинс: Вы совершенно правы. (Крутит компас.) Вишневый переулок, пожалуйста!

Звучит ритмичная музыка, постепенно переходящая в тему полета. Индейцы удаляются под звуки барабана. На авансцене кружатся дети и Мэри Поппинс. Поднимается занавес. Открывается декорация спальни.

Джейн: Ой, где мы?

Майкл: Дома! Дома! Вот моя кроватка!

Джейн: А вот моя. Как ты думаешь, завтра мы опять встанем с кроватей не с той ноги?

Мэри Поппинс: Думаю, завтра все будет отлично. А сейчас - быстро в кровать!

Дети: Кто рано ложится и рано встает,
Сильным, здоровым и умным растет!

Дети быстро залезают в кроватки и накрываются одеялами.

Мэри Поппинс (поет колыбельную песенку).

Появляются мышата, которые закрывают занавес.






Марина Аромштам,
`Дошкольное образование`

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru