По мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет На авансцене появляются два мышонка с большим ключом. Первый мышонок: Вот вам ключ от королевства! Второй мышонок: Заходите поскорей. Первый мышонок: В нашем королевстве Второй мышонок: Старинный город есть. Первый мышонок: А в городе есть улица - Второй мышонок: Вишневый переулок. Первый мышонок: А в переулке том дома Второй мышонок: Под черепичной крышей. Первый мышонок: И среди них стоит один, В который мы заглянем. Оба мышонка: Ведь там сегодня чудеса Должны произойти. Вставляют ключ в замочную скважину. Открывают занавес.В глубине сцены - декорация спальной комнаты. В окошке видна башня с часами. В кроватках спят девочка и мальчик. Мышата поют. К ним присоединяются другие мышки, танцуют. Песня мышат: Часы идут: `Тик-так!`, Мышонок на стол залез. Крошечку хлеба, Корочку сыра Быстро схватил И исчез. Часы идут: `Тик-так!`, Сладко на свете жить, Когда удается Крошечку хлеба, Корочку сыра Добыть! Раздается бой часов. Дети просыпаются и начинают громко кричать. От их крика мышата разбегаются в разные стороны. Майкл: Не хочу вставать! Джейн: Не хочу больше спать! Майкл: Не хочу умываться! Джейн: Не хочу одеваться! Майкл: Сегодня все на свете не так! Джейн: Майкл, мне кажется, ты дурак! Майкл: Ах, вот ты как! Получай! Дерутся подушками, плачут. Звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс с зонтиком. Песня Мэри Поппинс: В Англии вечно дожди и туманы. Дождь, как из сита льет, моросит. Ну а туманы гуще сметаны. В воздухе шляпу повесишь - висит! Эти туманы - ужасное бедствие. Выйдешь на улицу - видимость нуль. Едешь, к примеру, в город Манчестер, А попадаешь вдруг в Ливерпуль! (По стихотворению Андрея Усачева) Вешает шляпу на зонтик. Рассматривает Майкла и Джейн. Дети, здравствуйте! Что с вами случилось? Дети: Здравствуйте! А вы кто? Мэри Поппинс: Неужели не ясно с первого взгляда? Я - Мэри Поппинс, ваша новая няня. (Внимательно смотрит то на Джейн, то на Майкла.) Ага! Кажется, понятно, почему вы ведете себя как дикари. Вы просто встали с постели не с той ноги! Джейн: Не с той ноги? Майкл: У меня обе ноги `те` - совершенно правильные и одинаковые. Мэри Поппинс: Нет. Каждый человек может встать с постели с той или не с той ноги. А сегодня, судя по всему, обе ваши ноги были совершенно `не теми`. Что же мы предпримем в этом случае? О! У меня для вас что-то есть! Взгляните-ка! Дети: Что это? Мэри Поппинс: Это компас. Майкл: Для чего? Мэри Поппинс: Как для чего? Путешествовать вокруг света. Майкл: Фу-ух! Можно путешествовать вокруг света на корабле! Джейн: Или на самолете! Майкл: Но не при помощи какого-то компаса. Это просто невозможно! Мэри Поппинс: Невозможно? Посмотрим! (Вынимает компас, крутит его.) Север! Звучит музыка. Дети и Мэри Поппинс берутся за руки, кружатся. Слышится завывание ветра. Внутренний занавес закрывает спальню. С окончанием музыки `разлетаются` в разные концы сцены. Джейн: Ой-е-ей! Что с нами случилось? Майкл: Куда мы попали? Звучит музыка. Появляются три эскимоса в меховых шубах с гарпунами. Поют и танцуют. Песня эскимосов: О том, как мы вам рады, Хотелось нам пропеть. Но нам вас в шубы надо Скорей, скорей одеть! Эскимосы подходят к Мэри Поппинс, к Майклу и Джейн и трутся носами об их носы. Мэри Поппинс: Благодарим сердечно. Но, к сожалению, мы не можем задерживаться. Мы путешествуем вокруг света. Счастливо оставаться! Юг! Звучит музыка. Мэри Поппинс и дети берутся за руки, кружатся. С окончанием музыки круг разрывается, и все падают на землю. Раздается звук барабана. На сцене, танцуя, появляются папуасы. Останавливаются. Приветственно потрясают дубинками. Джейн: Где мы? Майкл: Кто эти черные люди? Мэри Поппинс: Мы в Африке. Папуасы: Приветствуем вас, друзья! Главный папуас: Приветствуем тебя, Мэри Поппинс! Тебя и твоих спутников! Вы так же желанны здесь, как солнечный свет. Жена Главного папуаса: Мэри! Где ты отыскала таких бледных детей? На Луне? Надеюсь, они скоро загорят! Главный папуас: Дети эти столь бледны, Столь бледны, столь бледны, Все папуасы: Будто прибыли с Луны, Свалились к нам с Луны! Главный папуас: Но на солнце полежат, Полежат, полежат, Все папуасы: Станут, словно шоколад, Вкусный шоколад! Мэри Поппинс: Благодарим за гостеприимство. К сожалению, мы не можем задерживаться. Мы путешествуем вокруг света. Счастливо оставаться! Восток! Звучит музыка. Мэри Поппинс и дети берутся за руки, кружатся. С окончанием музыки круг разрывается. Дети прижимаются к Мэри Поппинс. Звучит новая тема. Появляются девочки-японки в кимоно с чашками, танцуют. На боковых авансценах мальчики под эту же музыку исполняют танец `Карате`. С окончанием музыки японцы низко кланяются Мэри Поппинс и застывают. Их построение напоминает японскую пагоду. Мэри Поппинс отвечает им поклоном и застывает в этом положении. Дети: Куда мы теперь попали? Мэри Поппинс (отвечает детям не разгибаясь, глядя на них снизу вверх, свистящим шепотом): Мы в Японии. Вы обучены учтивым манерам? Ну-ка, быстро кланяйтесь! (Дети поспешно кланяются. Японцы отвечают им новым поклоном.) А теперь - снова в путь! Запад! Звучит музыка. Мэри Поппинс и дети берутся за руки, кружатся, исчезают за кулисами. На сцену в ритме танца выходят индейцы в перьях и рассаживаются вокруг костра, передают друг другу трубку мира. Мэри Поппинс и дети выходят из-за кулис. Один из индейцев - вождь - поднимается и направляется к гостям. Вождь: Приветствую тебя, Утренняя Звезда Мэри! (Наклоняется к Мэри Поппинс и касается своим лбом ее лба. Потом так же приветствует детей.) Мой вигвам - ваш вигвам! Добро пожаловать! Мэри Поппинс: Большое спасибо. Но нам пора домой. Дети: Везде хорошо, а дома лучше! Мэри Поппинс: Вы совершенно правы. (Крутит компас.) Вишневый переулок, пожалуйста! Звучит ритмичная музыка, постепенно переходящая в тему полета. Индейцы удаляются под звуки барабана. На авансцене кружатся дети и Мэри Поппинс. Поднимается занавес. Открывается декорация спальни. Джейн: Ой, где мы? Майкл: Дома! Дома! Вот моя кроватка! Джейн: А вот моя. Как ты думаешь, завтра мы опять встанем с кроватей не с той ноги? Мэри Поппинс: Думаю, завтра все будет отлично. А сейчас - быстро в кровать! Дети: Кто рано ложится и рано встает, Сильным, здоровым и умным растет! Дети быстро залезают в кроватки и накрываются одеялами. Мэри Поппинс (поет колыбельную песенку). Появляются мышата, которые закрывают занавес. Марина Аромштам, `Дошкольное образование` |