Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Гиперактивный ребенок
<<назад
 1  2  3 


3. Диагностические критерии СДВГ
Поводом для обращения к специалистам могут быть приведенные ниже проявления. Детям дошкольного возраста диагноз СДВГ при первом обращении специалисты обычно не ставят, а наблюдают за ребенком несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок.

Особенности поведения:

  • появляются до 8 лет;
  • обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности;
  • не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными, диссоциативными расстройствами и психопатиями;
  • вызывают психологический дискомфорт и дезадаптацию;
  • наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех этих проявлений одновременно), не соответствующих возрастной норме.

    Невнимательность

    Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 мес.:

    1) Неспособность сосредоточиться на деталях.
    2) Ошибки по невнимательности.
    3) Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
    4) Неспособность доводить задания до конца.
    5) Низкие организаторские способности.
    6) Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
    7) Потери необходимых предметов при выполнении задания.
    8) Отвлекаемость на посторонние раздражители.
    9) 3абывчивость.

    Гиперактивность и импульсивность

    Из перечисленных ниже признаков хотя бы четыре должны сохраняться не менее 6 мес.:

    1) Ребенок суетлив, не может сидеть спокойно, бесцельно ерзает, бегает, карабкается и т.п.
    2) Вскакивает с места без разрешения.
    3) `Влезает` в разговор старших, занятия других детей.
    4) Не может играть в тихие игры, отдыхать.
    5) Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.
    6) Не может дождаться своей очереди.

    Дополнительные признаки:

  • нарушения координации (выявляются примерно в половине случаев СДВГ), тонких движений, равновесия, зрительно-пространственной координации;
  • эмоциональные нарушения (неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам);
  • нарушения отношений с окружающими вследствие `плохого поведения`;
  • парциальные задержки развития при сохранном интеллекте;
  • нарушения сна.

    4. Рекомендации для родителей и педагогов
    Чтобы предупредить социальную и школьную дезадаптацию, с расторможенностью ребенка необходимо бороться еще до того, как он научится ходить, четко разграничивая целенаправленную активность и бесцельную подвижность.

    Поскольку врожденные особенности нервной системы не позволяют ребенку обуздать избыточную двигательную активность, ее надо четко направлять и организовывать с раннего возраста. Именно организация двигательной активности является фундаментом обуздания расторможенности. Вся организация деятельности гиперактивного ребенка (игровой, трудовой, учебной и т.п.) осуществляется как бы на бегу, что требует значительной самоотдачи от педагогов и родителей. Таким детям очень полезно заниматься ритмикой, хореографией, танцами. Очень полезно играть с ребенком в спортивные игры с правилами (кроме травматичных видов), поскольку они требуют достаточной организованности и подчинения точной цели. Постановка цели, действия по плану для такого ребенка буквально спасение, так как при этом происходит превращение бесцельной подвижности в целенаправленную активность. И так должно быть до тех пор, пока целенаправленная активность не станет привычкой.

    Когда ребенок устал от беготни, его следует сажать с собой за стол, занимая делом в соответствии с возрастом. При этом давайте ребенку только одно задание, чтобы он смог его завершить. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Он может строить, конструировать, лепить, рисовать и т.п. Пусть убедится, что эти занятия так же интересны, как и подвижная игра. Усидчивость постепенно станет для него привычкой. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

    Режим дня гиперактивного ребенка выстраивается таким образом, чтобы он не позволял ему слоняться без дела. Бесцельное времяпрепровождение необходимо не допускать и решительно пресекать.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru