Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Будем внимательны!
<<назад

Не только память нужно упражнять заранее. Очень важно приучить ребенка быть внимательным, потому что в противном случае, если он не сможет сосредоточиться на объяснении учителя, на решении задачи, которая ему предложена, есть риск, что он быстро окажется в рядах неуспевающих.

Внимание - вещь коварная. До сих пор психологи не могут между собой договориться о том, существует ли оно в действительности, и если да, то что же это такое. В самом деле, память нужна для того, чтобы запоминать, и раскрывается в воспоминаниях, мышление служит для решения задач, речь проявляется в словах и предложениях. А внимание не существует само по себе и не приносит никакого отдельного результата, однако его отсутствие резко ухудшает результаты той деятельности, которой занят ребенок. И если трудно определить, что же такое внимание, то все легко представляют себе, к чему приводит рассеянность - помните "Человека рассеянного" С. Маршака?

Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки,
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

В школе много рассеянных детей, и это очень сильно вредит им в учебе. Рассеянность проявляется по-разному: в неразличении существенного и второстепенного в заданиях, в неспособности концентрироваться на их выполнении, в пропуске собственных ошибок при контроле. Ошибки "по невнимательности" бывают очень обидными и часто приносят много огорчений способным, но не собранным детям. Важно помнить, что школьное обучение, хотя и становится более мягким, все-таки построено на оценках, и едва ли невнимательность может быть оправданием объективно слабых успехов ребенка.

По своим проявлениям внимание близко и к памяти, и к произвольности. Внимать -значит вбирать в себя действительность. Но сложность состоит в том, что это вбирание ограничено по объему (одновременно объектом внимания может быть, как и в памяти, 7 плюс-минус 2 объекта). Поэтому оно избирательно, то есть, сосредотачиваясь на одном, ребенок должен одновременно отвлекаться, выпускать из поля внимания другое. Следовательно, тренировка заключается прежде всего в стремлении следовать инструкциям, придерживаться установленных связей.

Внимание характеризует и личность ребенка в целом, его способность планировать, предвидеть результаты, избегать ошибок, оно отражает характер и темперамент ребенка и в этом смысле, конечно, с трудом поддается воспитанию. Однако можно и следует тренировать внимание в отдельных видах деятельности. Игры, упражнения и задания для развития внимания мы предлагаем ниже. При подборе мы отдавали предпочтение тем, которые не требуют специального оборудования или помещения и могут быть проведены как в помещении, так и на улице.

Три движения

Игра для развития концентрации внимания
Играть лучше всего группой по 5-6 или больше человек. Взрослый-ведущий обращается к детям: "Пожалуйста, запомните три движения. Первое - руки согнуть в локтях: кисти на уровне плеч; второе - руки вытянуть перед собой на уровне груди; третье - поднять руки вверх". Нужно показать все движения детям, попросить их повторить и убедиться, что они запомнили не только сами движения, но и их порядковые номера - первое, второе, третье.
Затем начинается игра. Ведущий показывает одно движение, называя при этом номер другого. А дети должны показывать только те, которые соответствуют названному номеру. Дети обязательно сбиваются, глядя на ведущего, который намеренно путает движения. В игре тренируются наблюдательность и внимание.

Что изменилось?

Игра для тренировки наблюдательности
Играть лучше всего группой из 7, 8 или 9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Водящий-судья вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты.
После этого участники соревнования удаляются в другую комнату. По указанию взрослого дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм и прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом обувью или головными уборами, поменять прическу и т. д. Затем по очереди вызывают участников соревнования. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить. Побеждает тот, кто обнаружил больше различий.

Если у Вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту полезную и увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком примерно 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем попросите ребенка ответить, что же изменилось?








С.К.Нартова-Бочавер, Е.А. Мухортова

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru