Дистанционное образование - одна из самых модных и, пожалуй, перспективных форм обучения. Идея создания подобной формы обучения зародилась давно - еще задолго до начала информационного бума, вызванного широким распространением компьютерных технологий. В 1963 году у англичанина Гарольда Вильсона появилась мысль создать `эфирный университет`, который с помощью телевидения и радио объединял бы существующие учебные заведения и осуществлял бы таким образом `доставку` преподавателя на дом.
На посту премьер-министра Великобритании Вильсон осуществил свою идею, но в несколько трансформированном виде: в 1969 году королевским указом был учреждён Открытый Британский Университет (ОБУ). Отличительной чертой предлагаемого ОБУ образования была дистанционная форма обучения. Её основой являлась самостоятельная работа студента со всеми специально подобранными по теме его курса учебными материалами: литературой, записями на ауди- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в образовательном процессе играл преподаватель-консультант (тьютор), прикреплённый к отдельной группе студентов. Таким образом, каждый из учащихся практически в любое удобное для себя время мог обсудить с ним вопросы, возникавшие в процессе самостоятельной работы.
За тридцать лет существования дистанционного обучения идея его стала популярна во всем мире. В 1997 году только Открытый Британский Университет имел уже 300 учебных центров в разных странах, где обучалось 215 тысяч человек.
В России датой официального развития дистанционного образования можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ ? 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования. Это официально. А неофициально - еще в апреле 1992 году совместно с Открытым Британским Университетом был учреждён Международный центр дистанционного обучения `Линк`, а осенью того же года были открыты региональные центры в 15 городах страны.
Дистанционное обучение получает всё большее распространение в нашей стране. Открываются новые учебные заведения, работающие по этому принципу, их количество растёт из года в год. Популярность данной формы обучения легко объяснима.
Во-первых, очевидно, что для обучения по этой форме студенту не нужно покидать регион, в котором он проживает (а следовательно дом, семью, родных, друзей, работу и т.п.) и нести, связанные с этим, денежные расходы на дорогу, на проживание и прочее.
Во-вторых, уникальная доступность подобного обучения. И, прежде всего, это выражается в малой потребности в очных занятиях и наличии широкой сети учебных центров. Наибольший выигрыш дистанционного образования чувствуется в удалённых от центральных районов городах, где другие возможности обучения практически отсутствуют. И это особенно важно для такой масштабной страны, как Россия.
В третьих - это практичность обучения, которая достигается за счёт комплекса методов адаптации обучения к потребностям трудовой деятельности обучаемого.
В четвёртых - высокая мобильность. Мировой опыт показывает, что дистанционное обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, нежели очное.
Вероятно, можно привести достаточное количество факторов, говорящих в пользу дистанционного обучения. И для каждого обучающегося по данной системе они будут индивидуальны. А пока предлагаем вашему вниманию список государственных вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России, в которых можно получить дистанционное образование.
Центры дистанционного образования >>>> |