Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Дисциплина - не наказание
<<назад
 1  2  3  4 

Сводя запрещения к минимуму, все же вспоминайте о слове `нельзя`, если действия ребенка угрожают его здоровью или безопасности окружающих.
Следует проявлять жесткость, когда речь идет о переходе через улицу или о систематических попытках потрогать горячий утюг. Резонерство неуместно, когда ваш двухлетка пытается поковырять гвоздем в электророзетке.

Золотая середина
Постоянный командный тон, покрикивания или физическое наказание нисколько не развивают послушность ребенка. Напротив, чем большая свобода ему предоставлена, тем сильнее его способность контролировать свое поведение. Если родители понимают ребенка, способны в каких-то ситуациях принять его точку зрения - проблем не будет. Достаточно постоянно и мягко корректировать поведение малыша - и он постепенно усвоит смысл ответственности, не будет спрашивать, как себя вести.
Вместо понуканий примените `технику выбора`. Например, если ребенок расшалился за обедом, предложите ему два варианта развития ситуации: `Либо сиди и ешь со всеми за столом, либо иди в свою комнату`. Какое бы решение ни принял малыш (скорее всего, правильное), сама возможность самостоятельно думать дает ему определенную степень свободы. Но иногда необходимость принятия решения по поводу двух одинаково привлекательных ситуаций может привести к внутреннему конфликту и, как следствие, к стрессу, истерикам.
С другой стороны, предоставляя ребенку полную свободу, вы рискуете получить человека, абсолютно не контролирующего свои поступки.
На самом деле, дети часто пугаются при отсутствии дисциплинарного контроля со стороны родителей. Постоянно испытывая искушение проверить границы дозволенного, они нуждаются в том, чтобы рядом был взрослый, говорящий им - правы они или нет.
Проявленная вами твердость в соблюдении ограничений поможет ребенку быстрее достигнуть полного самоконтроля, выработать внутренние персональные границы поведения, а также облегчит принятие сложных решений.
Маленький ребенок часто агрессивен, но зачастую это - лишь способ привлечь к себе ваше внимание. Поэтому уделяйте ребенку внимание, не только когда он плохо себя ведет, но и в самых привычных, обыденных ситуациях.

Относитесь к ребенку как к личности
Нельзя говорить `Сделай так, я кому сказала!` и ничего при этом не объяснять. Известно, что в семьях, где родители чересчур строги, дети чаще вырастают агрессивными, непослушными, `сложными`.
Времена меняются, и если раньше основой нравственности был страх, то сейчас его место должно занять уважение. И в первую очередь - ваше уважение к ребенку. Однако уважение должно быть взаимным, ведь нравственность - это улица с двусторонним движением. Ни в коем случае не допускайте, чтобы дети словами или действиями оскорбляли вас. Дети должны быть с вами вежливыми - и потому, что вы личность, и потому, что вы мать или отец.
С другой стороны, часто, не желая травмировать ребенка, расстроенные родители не кричат на него, но прячут обиду под покровом ледяного спокойствия. Поверьте, это не выход из положения - лучше вспылить и потом извиниться, чем прикрывать раздражение маской безучастной холодности и безразличия.

Как корректировать поведение
Сначала дисциплина должна вводиться голосовыми интонациями, выражением лица, жестами, и только затем словом `нельзя`.
До 3-х лет ребенок не улавливает связи между причиной и следствием. Он понимает, что в данный момент поступил неправильно и что вы сердитесь, но требуется какое-то время для того, чтобы увязать определенное действие с непосредственной реакцией на него. Поэтому необходимо указывать ребенку на его ошибки сразу, чтобы он мог соединить для себя действие и порицание.
Дисциплине надо обучать мягко и ненавязчиво, но постоянно и настойчиво. Используйте дисциплинарные меры в соответствии с возрастом малыша. Наиболее эффективной воспитательной тактикой как для дошкольников начиная с 2-х лет, так и для некоторых более старших детей является кратковременная изоляция типа `посиди-подумай`, своего рода `тайм-аут`. Поставьте стул в пустой тихой комнате, но ни в коем случае не закрывайте дверь, чтобы у ребенка не появились страхи - к примеру, замкнутого пространства, - и в самые сложные моменты, когда ситуация выходит из-под контроля, сажайте на него шалуна. Что касается времени `тайм-аута`, то американские психологи советуют держать малыша в комнате столько минут, сколько ему лет - то есть 3-летний ребенок должен в одиночестве `думать о своем поведении` не более 3 минут.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru