Дети рисуют все, о чем думают, они живут в рисунке. И это не забава, а радостный, творческий труд, поэтому необходимо закрепить в каждом малыше ощущение радости созидания. Не надо разрушать творческий полет фантазии репликами: "Так не бывает!" Для малыша рисование - игра. Задача взрослых состоит в том, чтобы эта игра превратилась в уроки овладения навыками и формирования вкуса. Первые краски, с которыми знакомится "юный художник", - это гуашь. Чтобы появился интерес к краскам, можно использовать стишок: "Что за баночки такие, Не простые, а цветные? Стоит только кисть нам взять, Начинаем рисовать. Кистью в баночке "поварим", Порисуем, а потом ее в воду обмакнем". Нужно следить за тем, чтобы ребенок держал кисть тремя пальцами. Кисточка должна быть жесткой. Во время рисования ее нужно держать в наклонном к бумаге положении. Кисть должна двигаться по ворсу. Если ее двигать в противоположном направлении, то ее волосикам будет "больно". Ребенку сначала не следует давать более трех красок. Можно использовать цветную бумагу для рисования. Можно применить игру в цвет, чтобы маленький художник поупражнялся в сочетании цветов. Цвет может быть сильный - красный (огонь), грозный - синий (туча), черный цвет "спит" (его нужно избегать), желтый цвет "дружит" с красным, синим, зеленым и так далее. Сначала ребенок должен порисовать пятнами, "попробовать", а потом можно играть в ритм мазков, пятен и штрихов, например: "Ножки зашагали топ-топ-топ, Зайка прыг да прыг, А лошадка скачет цок-цок". В зависимости от звука меняется характер мазков. Сочетание цветного пятна с фоном создает определенное настроение. Так, на темном или фиолетовом фоне оранжевый, красный и желтый цвет "горит", как огонек. Чтобы образ огонька был понятен, покажите детям огни в окнах домов. Для развития руки рисуем "коврик" кукле (у куклы Маши мерзнут ножки).
Советы и рекомендации для самых маленьких На пути к прекрасному Упражнения для пальчиков рекомендую начинать как можно раньше, так как движение пальцев рук тесно связано с речевыми функциями. "Ежик". Пальчики сжимаем в кулачек и разжимаем, приговаривая: "Ежик нахмурился, ежи улыбнулся". Пальчики здороваются. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков пальцев левой руки, и так далее. Начиная с большого пальчика, называем каждый следующий до мизинца: "Этот пальчик - дедушка, этот - бабушка, этот - папочка, этот - мамочка, этот - я" "Зайчик". Зайка взял барабан и ударил: "Трим-там-там!". При этом безымянный пальчик и мизинец стучат по согнутому большому пальцу (барабану). Средний и указательный пальцы - ушки. Можно ими шевелить вперед, назад и в стороны. "Человечек". Средний и указательный пальчики бегают по столу. "Слоник". Средний пальчик - хобот и выставлен вперед. Остальные пальцы - ноги. "Слоник ходит по столу, головой кивая и в гости приглашая". "Руки-крылья". Кисти рук - крылышки. Делаем большие движения руками - летит большая птица. Машем кистями ручек - порхает маленькая птичка. Л.А.Скшидлевская |