В Санкт-Петербурге прошла Интернациональная практическая конференция « Траектория педагога: от педагогического образования к непрерывному профессиональному развитию». событие организовано Минпросвещения России вместе с Академией Минпросвещения России.
« Миссия, стоящая перед центрами непрерывного увеличения педагогического мастерства, – это именно методическое сопровождение учителей. Не надзор, а поддержка, из-за которой педагог готов сделать последующий шаг, готов поверить своему коллеге с обеспеченным опытом, с высокими образовательными результатами, который может помочь ему решать те или иные методические задачи», – уточнил директор отдела подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин.
на симпозиуме обсудили вопросы развития национальной системы профессионального повышения учителей, диагностики предметных и методических компетенций, а также направления развития региональных систем дополнительного профессионального образования и научно-методического эскорта учителей. О функционировании единой федеральной методической службы и индивидуализации образовательных маршрутов учителей произносили на панельных дискуссиях.
Система дополнительного профессионального образования, в основе которой стоят институты развития образования и увеличения квалификации, должна быть доступна для каждого педагога региона, обеспечивать профессиональный рост и создавать все правила для адресного выбора программы увеличения квалификации.
в конференции приняли очное участие более 150 директоров региональных организаций дополнительного профессионального образования, педагогических высших учебных заведений и центров непрерывного увеличения профессионального мастерства, в дистанционном режиме – более 1, 5 тыс. Педагогов школ, преподавателей системы среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования.
по результатам конференции будет размещен сборник докладов.