Традиционно проходящая в августе подготовка к зиме и приближающемуся отопительному сезону потребует от сотрудников коммунальных служб пройти проверку и аттестацию в Ростехнадзоре. Коммунальные службы страны встречают каждую осень вопросом о готовности теплосетей к началу отопительного сезона. Угроза срыва подачи тепла в дома приводит к справедливому недовольству со стороны населения. Но не только аварийным и изношенным состоянием сетей обусловлены ежегодные проблемы отраслевого хозяйства. Как показывает практика, каждая вторая компания, работающая в жилищно-коммунальной сфере, осознанно или нет, нарушает законодательство, что говорит о слабом знании законов и нормативов, введенных в последнее время.
Сегодня все вопросы обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства базируются на документах, которые были разработаны еще в советские времена. В них не учитываются изменения условий обслуживания и действующего законодательства. Именно поэтому специалисты служб ЖКХ нередко вынуждены использовать нормативные документы из других отраслей, учитывая при этом свой опыт работы и понимание какого-либо технологического процесса. В качестве еще одной проблемы можно выделить и то, что процедура профессионального обучения работников коммунальной сферы на местах требует значительных усилий и времени.
В связи с подготовкой к отопительному сезону ежегодно очередную плановую проверку знаний проходят специалисты, принимающие непосредственное участие в обслуживании тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лица, ответственные за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию.
Подтверждение своих навыков понадобится не только рядовым специалистам. Руководители, инженеры по охране труда, а также работники коммунальной сферы, не связанные с эксплуатацией тепловых энергоустановок, должны проходить проверку один раз в три года.
По мнению представителей Учебного Центра, имеющихся знаний для прохождения этих процедур может не хватить. Проблемы сферы ЖКХ связаны еще и с качеством обучения в образовательных центрах, работающих с подобными специалистами. Учебных заведений, где коммунальщикам предлагают актуальные знания, в нашей стране немного. Но, как заявляют эксперты, даже после обучения на профессиональных курсах далеко не все выпускники готовы к аттестации. Иногда, помимо обучения теории, необходима подготовка и к самим экзаменам, своеобразная репетиция.
"Сфера ЖКХ в плане подготовки кадров одна из самых слабых, - считает директор учебного центра "ПЕРСПЕКТИВА" Диана Ялымова. - Помимо нашего центра существует ряд других образовательных учреждений, хотя их общего числа не достаточно. Безусловно, регулярная аттестация кадров необходима, но без проведенного до этого образовательного процесса она лишена особого смысла и превращается в формальность. Мы считаем, что всем службам, задействованным в этой отрасли, рекомендуется не просто пройти аттестацию, а действительно получить дополнительные знания и навыки". О компании: Учебный центр "ПЕРСПЕКТИВА" является одним из крупнейших в Санкт-Петербурге образовательным учреждением по подготовке и переаттестации специалистов в области энергетики, промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, пожарной безопасности, охраны труда, повышения квалификации и рабочих специальностей. Учебный центр работает с российскими промышленными организациями и всегда предоставляет информационную поддержку в виде семинаров и обучающих курсов по актуальным вопросам изменений в законодательстве, а также проводит подготовку специалистов для успешного прохождения экзаменов в Ростехнадзоре.
Для чего нужен датчик движения Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене
Аудиоконференцсвязь Что такое аудиоконференцсвязь? Аудиоконференцсвязь - это использования каналов связи для организации локальных и распределенных совещаний между участниками (распределенных офисов), в котором подсоединяются голоса всех участников конференции