Августовский номер электронного журнала « Вестник образования» Минпросвещения России посвящен решению важнейшей триединой задачи: воспитанию, просвещению и всестороннему развитию российских школьников.
Чтобы достичь этой цели, обратил внимание в собственном вступительном слове глава Министерства просвещения рф Сергей Кравцов, Минпросвещения России а так же среди них обеспечило школы примерными программами воспитательной работы.
« Теперь образовательные организации имеют возможность сбалансированно распланировать учебный год, дополнительные, внеурочные урока. Принимают участие в сих мероприятиях а так же среди них Советники директора школы по воспитательной работе – Уполномоченные новой введенной нами должности, которая уже доказала свою востребованность. Большую роль играют организации дополнительного образования, общественные объединения, детско-юношеские движения. Из-за нашим партнерам ребята с юных лет реализуют собственные таланты, совершенствуют спортивные и творческие навыки, создают свои яркие и интересные проекты. Мы активно развиваем Это направление. Буквально не так давно закон О создании Российского движения детей и молодежи подписал Президент РФ В. В. Путин. Эта масштабная инициатива объединит ребят разных возрастов – от учеников начальных классов до студентов колледжей – и будет содействовать профессиональной ориентации детей, созданию возможностей для всестороннего развития», – уточнил глава Министерства просвещения Сергей Кравцов.
Важно, что большинство инструменты воспитания в системе образования не только уже созданы, но успешно применяются на практике. Пример тому – программа создания гражданской идентичности, разработанная и апробированная в Московском кадетском корпусе « Пансион воспитанниц минобороны Российской Федерации». Подробно про Это поведала начальник пансиона врач педагогических наук Лариса Максимова.
« Разработана по расчетам обоснованная педагогическая Система создания гражданской идентичности, которая дает возможность решать непростую, но необходимую задачу воспитания субъекта деятельности, настоящего Гражданина. Система представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов: прогностическо-целевого, содержательно-функционального, процессуально-технологического и результативно-мониторингового», – информировала Лариса Максимова.
про то, Как развивается проект по введению в образовательных учреждениях должности помощника директора по воспитательной работе, сказал Директор Федерального государственного бюджетного учреждения « Российский детский центр» Александр Кудряшов.
« Советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями стали важным кадровым механизмом реализации Как Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года, так и Федерального проекта « Патриотическое воспитание». 44 процента родителей школьников 5– 11-х классов полагают, что такой специалист, Как советник по воспитательной работе, нужен школе, а 39 % подчеркивают, что данный пилотный проект положительно повлиял на воспитательную работу в системе образования», – подытожил Александр Кудряшов.
О проекте внеучебной воспитательной работы « Разговоры О важном» поведали Директор отдела государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко и Директор Института Стратегии развития образования РАО Татьяна Суханова.
« Цель проекта – развитие ценностного отношения школьников к своей Родине. Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в художественной культуре и повседневной культуре поведения, а также доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Это в 1-ю очередь воспитательное событие – разговор по душам со школьниками, основным предметом которого обязаны стать события, граждане, их поступки и идеи. В проведении подобных занятий педагогу наиболее Важно помнить, что они не могут повторять традиционные для занятия формы, а ребенок не обязан превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, где ученик школы занимает активную позицию: обсуждения, обсуждения, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и Т. П.», – пояснили авторы.
Директор Федерального Института оценки качества образования Сергей Станченко показал анализ исследования, в которых прослеживается тесная взаимосвязь между разнообразием тематик школьных мероприятий и воспитательных практик с уровнем сформированности ценностных ориентаций учеников.
« Как подтвердили исследования, среди школ с большим разнообразием тематик школьных мероприятий, связанных с воспитанием, высокий уровень сформированности ценностных ориентаций личностного развития отмечается в 27 % образовательных организаций, а среди школ с узким спектром тематик мероприятий Эта доля составляет только 10 процентов», – подвел итог Сергей Станченко.
Новыми материалами пополнились разделы « Методика», « Документы» и « Календарь событий».
Рубрика « Новости» обновляется в журнале « Вестник образования» Минпросвещения России каждый день и включает обзор особенно значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Электронный печатное иллюстрированное издание « Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.