В Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях активно развивают систему дополнительного образования. Дети посещают кружки и секции, участвуют в спортивных соревнованиях. Всего в воссоединенных регионах дополнительным образованием охвачено свыше 154 тысяч детей и подростков: свыше 100 тысяч – в ДНР, свыше 33 тысяч – в ЛНР, свыше 20 тысяч – в Запорожской области, свыше 1200 – в Херсонской области.
В Донецкой Народной Республике работает 73 учреждений дополнительного образования. Ребят обучают около тысячи педагогов. Секции и кружки посещают порядка 75% (более 100 тысяч) дошкольников, школьников и студентов колледжей и техникумов в возрасте от пяти до 18 лет.
Дополнительные общеобразовательные программы в ДНР реализуются в 450 школах и 69 детских садах, в их числе 128 организаций в малых городах и сельской местности.
Сегодня в регионе работает 588 школьных театров, 579 школьных спортивных клубов, 578 вокально-хоровых коллективов, 99 медиацентров, 91 музей и более 550 музейных комнат и музейных уголков. На базе 34 образовательных организаций функционируют детские ботанические сады, в трех учреждениях созданы школьные лесничества.
В ведении Министерства образования и науки Луганской Народной Республики находится 74 организации дополнительного образования. В 1024 кружках и секциях обучается 33 250 воспитанников в возрасте от пяти до 17 лет. С детьми занимается 928 педагогов.
На территории Запорожской области действует десять организаций дополнительного образования. В них бесплатно обучается 4129 воспитанников. Кроме того, в школах региона организована работа кружков и секций, в которых занимается более 20 тысяч ребят.
На территории Херсонской области работает шесть организаций дополнительного образования. В 119 кружках и секциях бесплатно обучается 1240 воспитанников в возрасте от пяти до 17 лет. С детьми занимается 65 педагогов.
Ребята посещают занятия научно-технического, художественно-эстетического, физкультурно-спортивного, туристско-краеведческого, военно-патриотического, естественно-научного, социально-педагогического направлений.