Определены победители II Международных инженерных соревнований проекта «Сила ума». Золото получила команда «Гагаринци» из Душанбе (Таджикистан), серебро – у «Каракамыша» из Ташкента (Узбекистан), бронза – у «Хисор» из Гиссара (Таджикистан).
Также специальные призы по номинациям достались:
1. «Самый реалистичный мост»: команда «Лицей N 1» (г. Балтийск, Россия).2. «Самый красивый мост»: команда «Звездочеты» (г. Бустон, Таджикистан).3. «Самый грузоподъемный мост»: команды «Бесстрашные лидеры» (г. Стамбул, Турция) и «Великолепная восьмерка» (г. Смоленск, Россия).
В соревнованиях приняли участие 80 команд из десяти стран: России, Белоруссии, Киргизии, Монголии, Молдавии, Сербии, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Узбекистана.
Как рассказала Екатерина Костылева, эксперт проекта «Сила ума», финалист конкурса «Учитель года – 2021», ведущая инженерных соревнований, креативность, скорость, слаженная работа – все это позволило командам покорить жюри и вырваться вперед.
«Еще раз благодарим всех, кто присоединился к нашим соревнованиям. Важно отметить, что среди них не только участники нашего проекта, но и другие педагоги и школьники из разных стран. Надеемся, в будущем учебном году они тоже станут частью нашей команды», – отметила она.
Проект «Сила ума» реализуется Глазовским государственным инженерно-педагогическим университетом имени В.Г. Короленко при поддержке Минпросвещения России.
«Мы последовательно выступаем за развитие и укрепление научных связей. Наш проект вот уже несколько лет помогает педагогам из разных стран сотрудничать, творчески развиваться, делиться идеями и брать на заметку качественные наработки коллег. Поэтому «Сила ума» так востребована в зарубежных школах», – отметила ректор Глазовского государственного инженерно-педагогического университета имени В.Г. Короленко Янина Чиговская-Назарова.
Задание команды узнали только в день соревнований. Ребятам из подручных средств (бумаги и скотча) необходимо было построить мост, который соединил бы поселок, разделенный бурной рекой. В качестве «берегов» использовали парты.
«Было очень здорово! До последнего все было втайне! Сам процесс был главным для всех участников! Они в восторге. Не хотели расходиться. Огромное спасибо команде проекта за все, что они делают», – поделилась народный учитель Узбекистана Фируза Гафарова.
Чтобы получить стройматериалы, участники должны были заработать баллы. Для этого им предстояло решить задачи по физике и математике.
Устойчивость переправы проверяли, спуская по ней небольшое «транспортное средство» – спичечный коробок. На расчеты и строительство организаторы выделили один час.
«Надо было видеть азарт и горящие глаза ребят, когда у них в результате командной работы рождалось сооружение. Все работали на результат, помогая и поддерживая друг друга. Ждем новых соревнований», – отметила педагог из Узбекистана Ольга Игнатова.
Преподаватель из Киргизии Любовь Суржик поделилась впечатлениями и от формата проведения мероприятия.
«Очень хороший формат проведения. Сама многих ребят увидела с другой стороны. Говорят, что и у нас, взрослых, глаза горели, когда мы рассказывали об этом администрации школы», – подчеркнула Любовь Суржик.
Бесплатные кружки по физике и математике, которые ведут учителя из России и из стран-участниц, открываются в русскоязычных школах за рубежом с 2022 года.
Ранее в школы Абхазии, Белоруссии, Молдавии, Монголии, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана поступили оборудование и комплект методических пособий от международного образовательного гуманитарного проекта «Сила ума». Инструментарий понадобится для проведения занятий кружка. Всего в этом учебном году отправлено 20 посылок в семь стран.
Международный гуманитарный проект «Сила ума» проводится в целях популяризации физики и математики, формирования единого образовательного пространства на территории иностранных государств и Российской Федерации, развития и укрепления научных связей, плодотворного педагогического сотрудничества.
Более 2000 взрослых и юных участников в Казахстане, Киргизии, Монголии, Сербии, Таджикистане, Турции и Узбекистане присоединились к проекту.
В 2024 году впервые появились участники из Абхазии, Белоруссии и Молдавии.